20.01.2025

Методическая работа


Городские методические объединения/ Нормативная документация
Приказы

Требования к представлению авторского пособия

Городские методические объединения (материалы из заседаний)

ГМО ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Помоги себе сам/Как сохранить здоровье педагога

Буклет.

Составитель: Кваша Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре.

ГМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир»

Первый урок в разделе «Наша безопасность».

Автор: Сибагатуллина Лилия Набиулловна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ№5».

Технологическая карта урока математики
Урок на тему: «Что такое глагол?»

Конспект урока «Что такое глагол»

Презентация к уроку (PowerPoint)

Составитель: Крылова Рената Руслановна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ№1».

ГМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ГЕОГРАФИИ

Аукцион знаний «По страницам Великой Отечественной Войны»

Внеклассное мероприятие — Аукцион знаний «По страницам Великой Отечественной Войны».

Презентация к занятию — (в презентации содержатся гиперссылки, переходя по которым можно открыть нужный лот, показать правильный ответ и вернуться к тематике блоков).

Автор: Рожков Валерий Александрович, учитель истории и обществознания ЛГ МАОУ СОШ №5.

ГМО РАБОТНИКОВ БИБЛИОТЕК-МЕДИАТЕК ООУ

Библиотечный урок «Хочу все знать»

Научно-познавательная литература для детей(ход урока). Отличие научно-познавательной литературы от художественной.

Библиотечный урок-игра «Хочу все знать» (презентация к уроку).

Автор: Иванова Людмила Владимировна, педагог-библиотекарь ЛГ МАОУ «СОШ №4».

«Модернизация информационно-образовательной среды школьной библиотеки в условиях ФГОС»
«Библиотека и чтение в структуре современного образования»

ГМО УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ И ИЗО

«Социальный заказ»

Презентация к уроку

Задачи:
— оказание помощи в украшении интерьера;
— выполнение стендов;
— изделий для благотворительной ярмарки;
— наглядного материала для уроков.

Подготовил: Шамаль Игорь Леонидович, учитель технологии ЛГ МАОУ «СОШ №1».

Мастер -класс на тему: «Метапредметные навыки на примере узелкового батика»

Провела: Махалова Екатерина Михайловна, учитель технологии ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

ГМО ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ В ШАХМАТЫ

Презентация «Использование современных компьютерных технологий при обучении детей шахматам»
Дидактическое пособие «Шахматное поле»

Дидактическое пособие «Шахматное поле» (скачать)

Разработала: Загородникова Наталья Васильевна, воспитатель «ЛГ МАДОУ ДС №2 «Белочка».

ГМО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
Сюжетно — ролевая игра по финансовой грамотности для детей старшего возраста «Магазин «Дом хлеба»

Конспект занятия.

Авторы — составители: Шарипова Светлана Фларидовна, Тарасова Наталья Петровна, воспитатели ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка» и Риттер Любовь Александровна, учитель-логопед.

Развитие и формирование элементарных математических представлений
у детей дошкольного возраста с использованием авторского дидактического пособия «Цветовой коврик»

Презентация к занятию.

Дидактическое пособие.

Автор-составитель: Коныгина Мария Васильевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС №1 «Росинка».

Игра «Семейный бюджет»

Игра «Семейный бюджет».

Авторы-составители: Ероховец Евгения Владимировна, Медынская Светлана Федоровна, воспитатели ЛГ МАДОУ «ДС№4«Солнышко».

Сказка по финансовой грамоте «Лёгких денег не бывает» (для детей старшего дошкольного возраста)
Квест-игры по основам финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков»

ГМО ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников ДОУ

Буклет — Нетрадиционные формы общения с родителями, направлены на установление неформальных контактов с родителями и на привлечение их внимания к детскому саду

Автор-составитель: Украинская Светлана Евгеньевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС №1 «Росинка»

ГМО ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Клубный час «Югра» по теме: «Нефть и нефтяники» для детей 4-6 лет
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию на тему: «Земля просит помощи» для детей 5-6 лет группы

Конспект занятия «Земля просит помощи».

Автор: Петроченко Елена Владимировна, воспитатель ЛГ МАДОУ «Детский сад № 1 «Росинка».

Проект «Города-Герои»

Проект «Города-Герои» подготовительной к школе группы №10 «Бельчата».

Презентация — Творчество участников проекта «Города – герои».

Презентация-Экскурсия по Городам-Героям.

Руководитель проекта: Музафарова Алла Равильевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко».

ГМО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ, УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Основы финансовой грамотности для детей с ОВЗ

Основы финансовой грамотности для детей с ОВЗ.

Из опыта работы Филипповой Любови Викторовны, учителя математики ЛГ МАОУ «СОШ №2».

Коррекция и развитие навыков чтения у младших школьников через театрализованную деятельность
Упражнения на развитие логического мышления младших школьников с ОВЗ
Мастер-класс «Использование дидактических игр в развитии связной речи у детей с ОВЗ»
«Актуальные проблемы и современные подходы к организации и развитию речевой активности детей в соответствии с ФОП ДО для обучающихся с ОВЗ»
«Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми ОВЗ»
OVZ_ugorec

Подготовила: Угорец Елена Львовна , учитель-дефектолог ЛГ МАОУ «СОШ №3».

«Использование дидактического синквейна в развитии речевых навыков детей с ОНР»

Презентация.

Подготовила: Милкина Анастасия Васильевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ «ДС №2 «Белочка».

Мастер-класс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов Тема: «Путешествие в Буквоград»

ГМО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ООУ

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей.
Задачи:

  • Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, и другими окружающими людьми) с ориентацией на модель поведения.
  • Развивать навыки конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека.
  • Формировать навыки коллективной деятельности.

Картотека игр для развития коммуникативных умений.

Составитель: Бритун Мария Витальевна, педагог – психолог ЛГ МАОУ «СОШ №2».

Рекомендации классным руководителям в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

/Методическая разработка/ Семинар-практикум «Ребёнок в трудной жизненной ситуации»:

Цель:

создание условий для психолого-педагогической поддержки детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи:

  • формирование представлений о трудной жизненной ситуации и способах ее преодоления;
  • отработка навыков психолого-педагогической поддержки детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • повышение психолого-педагогической культуры учителей.

/Презентация/Ребенок в трудной жизненной ситуации.Семинар-практикум для классных руководителей.

Составитель: Баталова Анжела Олеговна, педагог – психолог ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

/Рекомендации классным руководителям в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации/

Психологическое занятие по профориентации в 7 классе «В мире разных профессий»

Цель: Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору; ознакомить детей с новыми профессиями.

Задачи:
• побуждать детей к самовоспитанию, саморазвитию, к осознанному профессиональному выбору.
• привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.
• развитие навыков организаторских способностей, знаний, умений коллективной деятельности;

Ход психологического занятия «В мире разных профессий»

Подготовила: Еремеева Светлана Сергеевна, педагог-психолог ЛГ МАОУ «СОШ №1».

Психологическое занятие — тренинг «Конфликт»

Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов.
Задачи:

  • Рассмотреть понятия: конфликт, соглашение.
  • Формировать умения анализировать, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективные решения.
  • Стимулировать творчество, исследовательские умения.

Тренинг «Конфликт»

Составители: Лах Ильмира Ильясовна и Якупова Лира Раильевна, педагоги – психологи ЛГ МАОУ «СОШ №4».

Психологический час для подростков «Общаемся без конфликтов»

Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции подростков.
Задачи:

  • Обучать основам психологии конфликта.
  • Формировать и развивать навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций.
  • Развивать критическое мышление, позволяющее адекватно оценивать остроту сложившейся конфликтной ситуации и избегать опасных для жизни и здоровья случаев.
  • Развивать коммуникативные способности подростков.
  • Профилактика конфликтного поведения подростков.

Занятие «Общаемся без конфликтов»

Презентация к занятию

Составитель: Ерёменко Светлана Михайловна, педагог-психолог ЛГ МАОУ «СОШ №3»

Помоги себе сам: техники психологической самопомощи

Помоги себе сам: техники психологической самопомощи (презентация).

Составитель: Потапова Галина Владимировна, педагог -психолог ЛГ МАОУ «СОШ №5».

Родительское собрание «Стили семейного воспитания»
Диагностика формирования УУД ФГОС учащихся 5-х классов
Городской практико-ориентированный семинар по профориентации для классных руководителей 6-х классов
Картотека игр «Развиваемся вместе», которые будут практической помощью для родителей, воспитывающих «особенного» ребенка

Подготовила: Салахова Валентина Валерьевна, педагог-психолог ЛГ МАОУ «СОШ №1».

ГМО ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ

Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР»
Совместный игровой тренинг с родителями и детьми раннего возраста «Рядом с мамочкой моей»

Подготовила: Хандакова Гюзель Айратовна, педагог-психолог ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка».

Практикум для родителей «Наполни своего ребенка любовью»

Подготовила: Шлейхер Наталья Владимировна, педагог-психолог ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко».

Семинар-практикум для родителей «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»
Семинар-практикум «Дети с расстройствами аутистического спектра. Особенности развития и адаптации детей с аутизмом»

Сценарий:

Подготовила: Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна, педагог – психолог ЛГ МАДОУ «ДС №2 «Белочка».

Расскажите об аутизме своим близким, друзьям и знакомым. чем больше людей узнает об этом, тем проще и счастливее будет  жизнь людей в мире

Книжка:

Авторы — составители: Лавриенко Наталья Анатольевна, учитель – дефектолог, Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна, педагог – психолог ЛГ МАДОУ «ДС №2 «Белочка».

Семинар-практикум «Раннее выявление детей с отклонениями в развитии в условиях дошкольного учреждения»

Сценарий:

Подготовила: Сквозникова Мария Леонидовна, педагог – психолог ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка».

«Эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста посредством игры»

Буклет:

Подготовила: Вахрушева Айсылу Марсельевна, педагог-психолог ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка».

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Буклет.

Составитель: Сквозникова Мария Леонидовна, педагог – психолог ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звездочка».

Тренинг «Путешествие в мир эмоций»

Задачи:
•познакомить родителей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста;
•развивать способности родителей к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
•показать, как с помощью игровых упражнений развивать эмпатию детей, умение выражать собственные эмоции и понимать эмоции других, умение снижать эмоциональное и мышечное напряжение, умение регулировать свое состояние и поведение.

Сценарий тренинга.

Составитель: Сквозникова Мария Леонидовна, педагог – психолог ЛГ МАДОУ «ДС №3 «Звёздочка».

ГМО ПЕДАГОГОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

Занятие в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» по книге «Добрые друзья»

Конспект занятия.

Подготовила: Мусаева Индира Гаджиевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС№1 «Росинка».

«Социокультурные истоки» ООУ
3 класс

Подготовила: Иванушкина Надежда Борисовна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ №5».


Подготовила: Журавлёва Нина Васильевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе ЛГ МАОУ «СОШ №3».


Подготовила: Казанцева Ирина Владимировна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ №4».


Подготовила: Шамаль Галина Евгеньевна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «Гимназия №6».


Подготовила: Корниенко Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

1 класс

Конспект занятия «Солнышко, мама и папа»

Подготовила: Уфимцева Ольга Олеговна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ №1».

Мастер – класс по организации НОД в старшей группе детского сада по программе «Социокультурные истоки» по теме: «Радость послушания» .

Провела мастер-класс: Музафарова Алла Равильевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС №4 «Солнышко» .

ГМО ПО РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников разновозрастной группы
Из опыта работы Дмитриевой Любовь Гурьяновны, воспитателя

В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек.
В период младшего, среднего, старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста включают:
•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
• формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней
• воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы: детские проекты, различные проблемные ситуации, театрализации, выставки детских работ, праздники, участия в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.
Образ «Я» начинает формироваться с раннего возраста в результате взаимодействия с близкими людьми. Общение со взрослыми — важный источник знаний ребенка о себе.
В повседневной жизни и на занятиях помогаем детям раскрыть сущность человека, осознание своей индивидуальности, особенность, неповторимость. На занятиях по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело» давали знания о себе: своем теле, здоровье и безопасности, эмоциях, путях получения знаний, через занятия по развитию речи учили узнавать дом, квартиру, где живет ребенок, знать имена членов своей семьи, воспитывали отзывчивость на состояние близких (помоги, пожалей, не делай больно) («Моя семья»). Воспитывали у детей доброе отношение к папе, маме, себе («Портрет семьи»).
В группе дети получали знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывалось гуманное отношение к своим близким, уточнялись представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях через составление рассказов («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Дочки-матери», «Семья», «День рождения» «В гости к бабушке») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривали картины («Семья», «Мамин праздник»), составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Сервировка», «Подбери пару») дети приобретали знания, выражали свои чувства к близким.
Организовывали так же сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», особое внимание в ситуациях ролевой игры уделяется выбору и предпочтению роли «сильного, доброго» для мальчиков, «заботливой, доброй, красивой» — для девочек.
В повседневной жизни стараемся постоянно повышать уровень культуры отношений (уступить место девочке, подать руку, помочь без напоминания воспитателя);
Здоровьесбережение
В начале учебного года через игры, прогулки, занятия учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе («Осень на участке детского сада», «Пришла зима», «Наш детский сад», «Мои любимые игрушки в детском саду»).
Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.
Знакомили детей с природой участка детского сада, проводили целевые прогулки в разные времена года («Осень на участке детского сада»), рассматривали деревья, закрепляли их название в игровой форме («Добеги до дерева, которое назову», «С какого дерева упал листик?»), чтобы дети увидели красоту природы читали отрывки из стихотворений И.А. Бунина, А.С. Пушкина, А.Н. Плещеева, Е.Ф. Трутневой. Дети получали краеведческие сведения о природе родного края через рассматривание фотоальбомов, картинок животных наших лесов, дидактические игры («Сложи картинку», «У кого какой домик», «Узнай животных»).
В группе знакомили детей с многообразием животного и растительного мира России через устный рассказ педагога, чтение книг В.В. Бианки, А.Н. Плещеева, Г.А. Скребицкого, дидактические игры («Чей хвост», «Узнай птицу», «Узнай по описанию», «Что растет в лесу»), пазлы с изображением птиц и растений. Закрепляли и расширяли знания о жизни животных («У кого какой дом?», «Кто, где живет?», «Чьи припасы?»).
Старались воспитывать положительное отношение детей к родному городу (беседы по теме «Родной город»).
Знакомили детей с устным народным творчеством: сказками, небылицами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.
Постоянно следим за чистотой русского языка
В процессе подготовки к празднику «День защитника Отечества» были проведены беседы с детьми на темы: «Наша армия», «Защитники Отечества», в ходе которых пополнялись и уточнялись знания детей о профессии военного, о его службе, о военной технике, о смелости, отваге и т. д.
Дети приготовили своим папам поздравительные открытки.
Подготовили и провели праздники с участием родителей: «Международный женский день»
К праздникам «День Матери» и «Международный женский день» сделали коллективные детские работы-плакаты поздравление с праздником.
Запланировано тематическое развлечение «Христово Воскресение», беседа » 9 Мая — День Победы».
Размещаются памятки в уголках для родителей: «Азбука нравственности». «Трудовое воспитание в семье», «Хорошее настроение!».
Таким образом, на формирование у детей патриотического сознания оказывают влияние самые разнообразные воздействия. Максимальный результат воспитательно-образовательной работы достигается только при условии, что эти воздействия осуществляются в системе, где каждое из них выполняет свою особую воспитательную функцию, являясь необходимым звеном единого воспитательно-образовательного процесса. Наличие такой системы позволило создать условия для организации комплексных воздействий, которые взаимодополняют друг друга и дают наилучший воспитательный эффект.
Мы уверены, что единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.

Презентация на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» (группа №15 «Капитошка» ЛГ МАДОУ «Детский сад № 2 «Белочка»)

Развитие изобразительных способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник рисования
Нетрадиционные технологии рисования

Подготовили: Голофеева Ольга Владимировна, Елисеева Юлия Владимировна, учителя музыки ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка»

Нетрадиционные техники в аппликации

Подготовила: Загородникова Наталья Васильевна, воспитатель ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка».

Развивающая предметно-пространственная среда «Капитошка»

Подготовила: Артамонова Наталья Валерьевна, воспитатель ЛГ МАОУ ДОУ «Детский сад №1 «Росинка».

Интерактивная папка — пособие Лепбук «Малыши — вам дорожные правила, важны» для детей младшего дошкольного возраста.Номинация «Авторское дидактическое пособие»
Использование приёмов синквейна в обучении детей составлению рассказов

Презентация к занятию.

Подготовила: Голофеева Ольга Владимировна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС №2«Белочка».

«Современная образовательная технология «Синквейн» в работе с детьми с нарушениями речи»

Презентация к занятию.

Подготовила: Кавкаева Екатерина Степановна, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДС№3 «Звездочка».

ГМО МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ

Проект «Студия «Art-music»»

Подготовила: Гайсина Таслия Рафгатовна, музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ «Детский сал №2 «Белочка».

Сценарий праздничного мероприятия «Путешествие буровичка Югорки и его друзей»

Подготовили: Садыкова Лилия Сергеевна, Лойко Людмила Петровна, музыкальные руководители ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко».

Мастер — классы (хороводные игры)

Мастер-класс: «Хороводная игра как средство формирования коммуникативной культуры дошкольника».

Мастер — класс «Хороводная игра «Дударь».

Мастер — класс «Хороводная игра «Колпачок».

Подготовила: Миллер Маргарита Ивановна, музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ «ДС №4 «Солнышко».

«Ритмика и танец для детей» партерная гимнастика»
«Ритмопластика- слышим и двигаемся»

Конспект занятия.

Из опыта работы.Подготовила: Овчинникова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ ДС №3 «Звездочка»

«Развитие музыкальных способностей у детей с ОВЗ на занятиях средствами музыкального искусства»

Мастер-класс.

Подготовили: Васильева Мария Васильевна, Гайсина Таслия Рафгатовна , музыкальные руководители ЛГ МАДОУ ДС №2 «Белочка».

Музыкально-ритмическая игра как средство освоения музыкально – ритмических движений

Игра.

Подготовила: Ярина Светлана Александровна, музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ №3 «Звездочка».

Электронный сборник методических разработок и педагогических идей музыкальных руководителей

Электронный сборник методических разработок и педагогических идей музыкальных руководителей.

Педагогический проект включает в себя следующие разделы:

  • «900 секунд музыки».
  • «Студия «ART-MUZIC».
  • «В мире музыкальных инструментов».
  • «Детский альбом» П.И. Чайковского».
  • «Музыка военных лет».
  • «Музыкальная логоритмика».
  • «Мне посчастливилось родиться на Руси».
  • «Мы память бережно храним».
  • «Общениум».

Авторы: Савина Светлана Анатольевна, Перевощикова Наталья Викторовна, ЛГ МАДОУ ДС №1 «Росинка».

ГМО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционный метод изучения английских слов: метод ассоциации и мнемокарточки»
Пояснительная записка

Цель: представить участникам нетрадиционные методы изучения английских слов-метод ассоциации и использование мнемокарточек для повышения эффективности запоминания иностранной лексики.
Длительность: 15-20 минут
Категория участников: учителя английского языка ООУ города
План мастер-класса:
1. Вводная часть: Приветствие участников и краткое введение в тему мастер-класса. Объяснение целей и ожидаемых результатов от участия в мастер-классе.
2. Обзор метода ассоциации: Пояснение сущности метода ассоциации и его роли в запоминании новых слов. Примеры использования ассоциации для лучшего усвоения английской лексики. Разбор практических заданий по созданию ассоциации.
3. Практическое задание: работа с мнемокарточками: Инструктаж по созданию мнемокарточек для запоминания английских слов. Разбор образцов мнемокарточек и обсуждение их эффективности.
4. Итоговая часть: использование методов на практике: Тестирование участников на запоминание английских слов с использованием методов ассоциации и мнемокарточек.
5. Заключительная часть: Обсуждение полученного опыта и впечатлений от мастер-класса. Подведение итогов, выделение основных выводов и применений новых знаний в практике. Рефлексия. Прием «Чемодан, мясорубка, мусорное ведро» позволяет распределить полученное на мастер-классе на необходимое и значимое(чемодан), нуждающееся в переработке(мясорубка) и лишнее(корзина).

Материалы для мастер-класса: Примеры английских слов для практических заданий, мнемокарточки, атрибуты(карточки) для рефлексии.

Ожидаемый результат: Участники научатся использовать методы ассоциации и мнемокарточек для более эффективного запоминания иностранных слов, получат навыки создания собственных мнемокарточек и смогут применить новые знания на практике и в повседневных занятиях по изучению английского языка. Данный мастер-класс позволит участникам расширить свой арсенал методов обучения и обогатить опыт в изучении английского языка, сделав процесс запоминания слов более эффективным и увлекательным.

Составитель: Ахмадуллина Фидания Ильдусовна, учитель английского языка ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

Организация декады английского языка в ЛГ МАОУ «Гимназия №6» как один из методов повышения мотивации и интереса к изучению АЯ (из опыта работы)
Доклад

На сегодняшний день, к сожалению, у многих обучающихся отсутствует мотивация к изучению АЯ. Мотивация отсутствует, потому что они не видят и не понимают, где они могут применить свои знания английского языка. Мы не живем в англоговорящей стране. У нас нет естественной языковой среды. И для того, чтобы хоть как-то это исправить мы организовываем декады английского языка. Пусть хоть и на небольшой период времени, но все же, дети погружаются в англоязычную атмосферу.И я хотела бы поделиться с вами нашим опытом такого «погружения».
Для создания иноязычной атмосферы было оформлено помещение Гимназии: для каждого кабинета и входной группы были подготовлены соответствующие таблички на английском языке. В холле первого этажа каждый мог ознакомиться с программой декады, ее содержанием и посетить интересующее его мероприятие.
В холле на первом этаже был оформлен стенд об англоязычных странах и первую неделю на этом же этаже на переменах демонстрировались небольшие видеофильмы на английском языке об англоговорящих странах. В разные дни – новые страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. В холле второго этажа на длинной перемене включали танцевальные физминутки под современные английские ритмичные песни. На третьей перемене демонстрировался мультфильм «PeppaPig» с английскими и русскими субтитрами, а второй раз мультфильм показывался уже без субтитров. И на пятой перемене включали караоке английских песен.
Отличительной особенностью декады является то, что все мероприятия в рамках декады иностранного языка носят массовый характер и каждому, даже самому слабому ученику, находится место и отводится определенная роль.
Для параллелей 5-8 классов учителями Горюновой М.А.. Айгишевой С.А., Кадочниковой Г.Г. и Кит О.Б. были организованы командные игры, викторины и т.п.:
5 классы – занимательная викторина (повторение материала начальных классов)
6 классы – кулинарная дуэль (тема пересекалась с темой в учебнике);
7 классы – Книги (тема также пересекалась с темой в учебнике)
8 классы – «Своя игра» в мире английских пословиц (расширение кругозора)
Это мероприятие проходило обычно после уроков. Классы соревновались между собой. Каждой команде, завоевавшей первое место, вручался диплом победителя и небольшие сладкие призы. Этот формат мероприятий, пожалуй, имел наибольший успех среди детей.
На протяжении всей декады дети знакомились с пословицами на изучаемую тему и в качестве домашнего задания учителя задавали проиллюстрировать изученную пословицу. В конце недели состоялась выставка иллюстрированных пословиц.
Также, учителями Шершавовой Е.В. и Кадочниковой Г.Г. были организованы открытые уроки в формате «Попробуй свои силы», где каждый желающий мог попробовать написать ОГЭ или ЕГЭ по английскому языку.
Учителя Аникина Л.А. и Горбатко О.В. провели открытые уроки на тему: «News around the world», «Foodforlife». Также, Горбатко О.В. и Горюнова М.А. в рамках изучения регионального компонента УМК «Starlight» в 5 классах провели урок в формате защиты проектных работ на тему: «Необычные здания Югры»
Так как декада проходила в декабре, и приближались праздники Рождество и Новый год, в начальной школе учителя английского языка Валитова И.К., Ахмадуллина Ф.И., Пянтковская О.В., Кит О.Б. и Айгишева С.А. готовили с ребятами мини-сценки и разучивали небольшие рождественские песни, писали письма Санта-Клаусу и организовывали творческие мастерские.
Заключительным и самым массовым мероприятием стало закрытие декады, которое было представлено «Фестивалем рождественских песен». Каждый учитель разучивал со своими детьми одну из песен на английском языке и затем представляли свой номер. Формат номеров был очень разнообразным – отрок исполнения под гитару до а капеллы. Некоторые номера сопровождались танцами, некоторые были совмещены с мини-сценками — отсовременныхдорелигиозных: Jinglebells, Deckthehalls, Santaishisname, ChristmasEve, LastChristmas, Ohwhatagloriousnight, WewishyouaMerryChristmasидр.
Предметная декада по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Декада прошла успешно и стала одним из запоминающихся для детей событий в школе.

Презентация на тему: «Организация декады английского языка» в «ЛГ МАОУ «Гимназия №6″/Физминутка

Автор: Айгишева Светлана Анатольевна, руководитель МО учителей английского языка ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

Практико-ориентированные семинары для учащихся 9-х и 11-х классов
Приказы по ПОС (практико-ориентированные семинары)/Нормативная документация

Приказ от 16 октября 2023г. №406 «Об утверждении плана проведения практико-ориентированных семинаров, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ общего образования на 2023-2024 учебный год»

Приказ от 12 октября 2022г. №357 «Об утверждении плана проведения практико-ориентированных семинаров, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ общего образования на 2022-2023 учебный год»

Приказ от 15 октября 2021г. №423 «Об утверждении муниципального плана практико-ориентированных семинаров на 2021-2022 учебный год для обучающихся 9-11 классов по общеобразовательным предметам, направленных на повышение качества обучения»

Приказ от 12 января 2021г. №07 «Об утверждении муниципального плана практико-ориентированных семинаров на 2021 год для обучающихся 9-11 классов по общеобразовательным предметам, направленных на повышение качества обучения»

Открытые уроки (занятия) в ООУ
Методические материалы

Буклет «Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога»

Электронный сборник методических разработок для дошкольных образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как условие повышения качества воспитания и обучения детей — 2024»

Электронный сборник методических разработок для дошкольных образовательных учреждений «Предметно-развивающая среда детского сада как условие повышения качества воспитания и обучения детей — 2023»