Современная система образования дает подрастающему поколению ориентировку во многих вопросах. Но есть жизненно важная задача, для решения которой нужна особая дополнительная подготовка, — задача самостоятельного и сознательного выбора трудового, а значит и жизненного пути.
Выбор профессии – это второе рождение человека. От того, насколько, правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно – психическое здоровье, радость и счастье.
На современном этапе важнейшим социальным требованием к школе является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, умений и навыков, но и на развитие личности школьника, его профессиональной мотивации, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Выбор профессии один из главных критериев социализации и самореализации. Правильный выбор профессии способствует становлению человека как личности, накапливая профессиональный опыт, преобразуя его в собственные ценности и ориентации, развивая индивидуальные качества.
Профориентация имеет колоссальный потенциал, она дает молодежи возможность увидеть свое место в будущем страны, внести личный вклад в развитие науки, промышленности, экономики. Именно поэтому работа по профориентации проводится в школах и охватывает всю систему образования в целом. Очень ценно, что сегодня к ней активно присоединяется профессиональное сообщество, социальные партнеры, те, кто напрямую взаимодействует с нашими замечательными и талантливыми ребятами.
Нормативно — правовая база
Федеральный уровень
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
• профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
• урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
• внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
• воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
• дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
• профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
• взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
Документация
Региональный уровень
Текущее состояние системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Югры
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) осуществляется работа по проведению профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий.
В автономном округе действует Комплекс мер («дорожная карта») по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования».
В комплекс мер включены мероприятия, направленные на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений экономики и социальной сферы автономного округа, соответствующих Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, при организации и проведении которых привлекаются инфраструктурные и кадровые ресурсы профессиональных организаций и предприятий, осуществляющие деятельность на территории автономного округа.
В соответствии с дорожной картой в автономном округе проводятся различные профориентационные мероприятия:
Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» для обучающихся 6-11 классов проводится в автономном округе с 2019 года. В рамках проекта школьники, проходят комплексную диагностику, получают рекомендации по выбору профессии и построению индивидуального маршрута, принимают участие в профориентационных уроках, профессиональных пробах на площадках профессиональных образовательных организаций автономного округа.
Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации открытые-онлайн уроки «Шоу профессий» (цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ») реализуется в автономном округе с 2019 года.
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSrills Russia) проводится на площадках профессиональных образовательных организаций автономного округа с 2015 года. В 2021 году прошел VII Региональный чемпионат «Молодые профессионалы», в котором приняли участие 68 конкурсантов в возрастной категории «юниоры» (до 16 лет) по 10 компетенциям; региональный профориентационный проект «Будущий профессионал» реализуется Департаментом труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом образования и науки ХМАО – Югры.
Проект апробирован в 2021 году с участием федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» в 4-х муниципальных образованиях автономного округа. В проекте в 2021 году приняло участие 8000 обучающиеся 8-10 классов. В 2022 году проект реализуется с участием бюджетного учреждения высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет», расширена география проекта до 18 муниципальных образований автономного округа и увеличено количество участников до 14000 обучающихся 9-10 классов;
Окружное онлайн-мероприятие «Профсъезд «Проф-рarty» для обучающихся 9-10 классов и их родителей проведен профшколой «Вектор» при поддержке Департамента образования и науки автономного округа. В 2021 году «Профсъезд «Проф-рarty» прошел в апреле и ноябре, в котором приняло участие более 500 школьников автономного округа.
Мероприятие носит профориентационный характер и знакомит обучающихся с различными профессиями по 7 профилям: инженерно-технический, информационно-технологический, естественно-научный, социально-гуманитарный, творческий, социально-экономический, военно-спортивный. Приглашенные эксперты рассказывают о себе, как они пришли в профессию, делятся опытом и секретами успеха, отвечают на вопросы школьников; образовательными организациями высшего и профессионального образования автономного округа проведено 426 образовательных мероприятий (беседы, классные часы, открытые лекции), направленные на знакомство обучающихся с профессиями и специальностями, направлениями подготовки наиболее перспективными и востребованными в экономике автономного округа, с охватом 116791 человека (92% от общей численности обучающихся 5-11 классов); обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышение квалификации), направленным на совершенствование компетентности специалистов по персонализированному сопровождению профессионального самоопределения школьников, в 2021 году прошли 190 педагогических работников, занятых в работе по профессиональной ориентации.
В профессиональных образовательных организациях автономного округа разработаны и действуют планы по содействию трудоустройства выпускников, мероприятия по постдипломному сопровождению и адаптации выпускников.
Специалисты Центров карьеры проводят профессиональное тестирование, оказывают помощь выпускникам в составлении резюме и подготовке к собеседованию, консультируют по вопросам трудоустройства, временной занятости, возможности получения дополнительного образования и о возможности продолжения обучения, оказывают информационную поддержку желающим открыть собственное дело, проводят мониторинг трудоустройства выпускников и профессиональных планов обучающихся выпускных курсов.
Документация
ПРИКАЗ от 04.05.2023 № 10-П-1087 «О проведении в 2023 году мониторинга эффективности функционирования систем управления качеством образования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ХМАО — Югры, осуществляющих управление в сфере образования, по направлениям «Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся»;
Аналитическая справка об эффективности принятых мер по результатам мониторинга системы самоопределения и ранней профориентации обучающихся на территории ХМАО — Югры;
Анализ эффективности принятых мер по результатам мониторинга системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся на территории ХМАО- Югры по итогам 2021 — 2022 уч.года
Департамент образования и науки ХМАО-Югры «Протокол регионального совещания по вопросам организации профессиональной ориентации школьников в ХМАО- Югре (в режиме видеоконференцсвязи) ОТ 15 июня 2022Г.г.Ханты-Мансийск;
Адресные рекомендации муниципальным образованиям по итогам мониторинга системы профессионального самоопределения и профориентации в 2022 году;
Приказ ДО И НАУКИ от 20 декабря 2019г. №1735 «Об утверждении концепции ранней профессиональной ориентации»;
План мероприятий (дорожная карта) на 2022 год по проблеме «Недостаточное информирование участников образовательного процесса (школьников и родителей) о системных мероприятиях профориентационной направленности, проводимых как на региональном, так и на муниципальном уровне». Блок «Образование». Департамент образования науки ХМАО-Югры;
Комплекс мер (дорожная карта) по самоопределению и ранней профессиональной ориентации на 2022-2025 годы;
Приказ от 27 сентября 2021г. №10-п-1303 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2021-2023 годы;
Приказ от 23 сентября 2019г. №548 «Об определении Регионального центра по координации профориентационной работы в ХМАО-Югре.
Муниципальный уровень
В городском округе Лангепасе осуществляется работа по проведению профориентационных мероприятий для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и предприятий.
Организация профориентационной работы в городском округе Лангепасе осуществляется согласно утвержденному приказом плану мероприятий по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся.
В план по профориентационной работе включены мероприятия, направленные на ранний и осознанный выбор обучающимися будущей образовательной и профессиональной траектории с учетом приоритетных и перспективных направлений экономики и социальной сферы автономного округа, соответствующих Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, при организации и проведении которых привлекаются инфраструктурные и кадровые ресурсы профессиональных организаций и предприятий, осуществляющие деятельность на территории городского округа Лангепаса.
Обучающиеся общеобразовательных учреждений городского округа Лангепаса принимают участие в различных профориентационных мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней:
- участие во всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»;
- участие в региональном профориентационном проекте «Будущий профессионал»;
- участие во всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации открытые-онлайн уроки «Шоу профессий» (цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ»);
- участие в экскурсиях на предприятия города Лангепаса;
- участие в мероприятиях проводимых БУ «Лангепасский политехнический колледж»;
- участие в федеральном проекте «Профессионалитет»;
- участие в ежегодном профориентационном марафоне;
- участие в городских профориентационных мероприятиях;
- участие в мероприятиях профориентационной направленности с привлечением социальных партнеров;
- участие в тестировании профессиональных склонностей и многое другое.
Документация
Адресные рекомендации по проекту профориентация
Приказы
Приказ от 01 октября 2024г. №359«Об утверждении городского плана профориентационных мероприятий на базах общеобразовательных учреждений в 2024-2025 учебном году»
Приказ от 04 сентября 2024г. №308 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся на территории города Лангепаса»
Приказ от 03 сентября 2024г. №305 «Об утверждении состава рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы»
Приказ от 07 мая 2024г. №169 «Об итогах проведения муниципального конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий» на территории города Лангепаса в 2024 году.
Приказ от 15 апреля 2024 г. №135 «О проведении конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий» на территории города Лангепаса в 2024 году».
Приказ от 01 апреля 2024г. №106 «О подготовке к проведению муниципального конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий» на территории города Лангепаса в 2024 году (ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий», Заявка на конкурс).
Приказ от 25 марта 2024г. №89 «О проведении муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса».
Приказ от 06 марта 2024г. №65 «О подготовке к проведению муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса» (Положение о конкурсе).
Приказ от 13 ноября 2023г. №448/1 «Об утверждении городского плана профориентационных мероприятий на базах общеобразовательных учреждений в 2023-2024 учебном году.
Приказ от 29 августа 2023г. №350 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся на территории города Лангепаса».
Приказ от 19 мая 2022г. №181 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса от 30.12.2021 №552 «Об утверждении плана мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся на территории города Лангепаса».
Приказ от 12 октября 2022г. №357/1 «Об утверждении городского плана профориентационных мероприятий на базах общеобразовательных учреждений в 2022-2023 учебном году.
Должностная инструкция от 01 марта 2023г. №1-13 эксперта отдела финансово — экономического обеспечения ЛГ МКУ УОДОМС (Е.В.Семеновой).
Совещательные органы
Муниципальный совет по развитию системы образования г.Лангепаса
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2022г. №967 «О внесении изменений в постановление администрации г.Лангепаса от 05.07.2018 №1327 «О государственно-общественном управлении в сфере дополнительного образования детей, общего образования города Лангепаса».
Рабочая группа ответственных лиц по профориентационной работе
Повестка и протокол заседания №7 рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы от 17.04.2024г.
Повестка и протокол заседания №6 рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы от 18.03.2024г.
Повестка и протокол заседания №5 рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы от 06.03.2024г.
Повестка и протокол заседания №1 рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации федерального проекта «Билет в будущее» от 13.10.2023г.
Повестка и протокол заседания №4 рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы от 11.10.2023г.
Повестка и протокол заседания №1 муниципального совета по развитию системы образования города Лангепаса от 27.03.2023г.
Повестка и протокол заседания №2 муниципального совета по развитию системы образования города Лангепаса от 15.11.2022г.
Приказ от 15 сентября 2022г. №351/1 «Об утверждении состава рабочей группы ответственных лиц общеобразовательных учреждений по организации профориентационной работы».
Взаимодействие с учреждениями, предприятиями
В рамках совместной профориентационной работы со школьниками общеобразовательные учреждения городского округа Лангепаса заключили соглашения о взаимном сотрудничестве по профориентационной работе с Бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО-Югры « Лангепасский политехнический колледж» и предприятиями города (согласно промышленной карте Югры), есть школы, которые заключили более одного договора о сотрудничестве в рамках профориентационной деятельности:
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» соглашение с ЗСРУ ООО «Лукойл-Энергосети»;
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» соглашение с ООО «Курсив»;
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» соглашение с ООО «Курсив»;
- «Средняя общеобразовательная школа №3» соглашение с ООО «Лангепасско — Покачевское НПО — Сервис»;
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» соглашение с ООО «Ланкор»;
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» соглашение с ООО «Курсив»;
- ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» соглашение с ООО «Лангепасско-Покачёвское управление ремонта скважин»;
- ЛГ МАОУ «Гимназия №6» соглашение с ИП Белькевич Виктор Леонидович.
Важным является то, что для реализации профориентационной работы со школьниками общеобразовательные учреждения города активно привлекают к взаимодействию – социальных партнеров: - Детские сады;
- ЦК Нефтяник, Музейно-выставочный центр;
- Местная религиозная организация православный Приход храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Лангепас;
- ЛГ МАОУ ДО «Центр спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи»;
- БУ ХМАО-Югра «Лангепасская городская больница».
Реестр договоров/соглашений
3-х стороннее соглашение между Департаментом образования г.Лангепаса, БУ ПО ХМАО-Югры «Лангепасский политехнический колледж», ТПП «Лангепаснефтегаз» в рамках реализации ФП «Профессионалитет».
РЕЕСТР договоров (соглашений) о сотрудничестве и взаимодействии в рамках профориентационной деятельности 2022-2023 учебный год.
Промышленность Лангепаса
Наиболее востребованные профессии городов России, ХМАО-Югры
Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (Распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2021г.№2443-р).
О перечне наиболее востребованных должностей, профессий (специальностей) в ХМАО-Югре (Распоряжение Правительства ХМАО-Югры от 30 января 2023Г.№36-рп).
Об утверждении списка наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (Приказ Минтруда России от 30 декабря 2022г.№831 )
Соглашения
Социальные партнеры
Взаимное сотрудничество по реализации профориентационной работы осуществляется с социальными партнерами (Учреждения дополнительного образования; ДОУ; Центр по работе с детьми и молодежью «Фортуна»; ССУЗы — БУ «ЛПК», ВУЗы – СурГУ, СурГПУ, НВГУ, БУ «Сургутский колледж русской культуры им.А.С.Знаменского», ЮГУ; Фитнес клуб «Fitness plaza»; государственными учреждениями – администрация города Лангепаса, МФЦ, Городской суд, БУ ХМАО-Югра «Лангепасская городская больница», Пожарно – спасательная часть №92 ФГКУ «10 ОФПС по ХМАО-Югре», ОМВД России по г. Лангепас, Телекомпания Лангепас, Роспотребнадзор по ХМАО Югре в городе Лангепасе и городе Покачи, ПАО Банк «ФК «Открытие»; предприятия – ТПП «Лангепаснефтегаз», ООО «Курсив», ООО «Лангепасско-Покачёвское управление ремонта скважин», ЗСРУ ООО «Лукойл-Энергосети», ЦНИПР , ООО «Ланкор» и др.; ЦК Нефтяник; Музейно-выставочный центр; онлайн платформы — Центр тестирования и развития гуманитарных технологий / PROFLINO, «Цифровой помощник в выборе профессий», «Агрегатор профориентационных возможностей «ProfStories», Шоу профессий, УРОК ЦИФРЫ (Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий), Проектория, Телеграмм SynergyStart и многое другое).
Мониторинг профориентационных мероприятий 2022-2023 учебный год.
Профориентационные мероприятия
Профориентационные мероприятия на базах ОУ в 2024-2025 уч.году
Конкурс творческих работ «Калейдоскоп профессий» (для обучающихся 1-2 классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «СОШ №1»
Срок проведения: октябрь 2024г.
Конкурс видеороликов «Профессия моих родителей» (для обучающихся 3-4-х классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «Гимназия №6»
Срок проведения: ноябрь 2024г.
Конкурс «Парад профессий» (для обучающихся 5-6-х классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «СОШ №5»
Срок проведения: декабрь 2024г.
Конкурс интервью «Путь в профессию» (для обучающихся 10-х классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «СОШ №4»
Срок проведения: январь 2025г.
Дизайн униформы для различных профессий «Аутфит профессий» (для обучающихся 7-х классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «СОШ №2»
Срок проведения: февраль 2025г.
Конкурс «Профессиональный подвиг в годы ВОВ» (для обучающихся 8-х классов)
Образовательное учреждение: ЛГ МАОУ «СОШ №3»
Срок проведения: март 2025г.
Деловая игра в форме «Юниорской Модели ООН города Лангепас»
2022
Список участников:
Страна / информагентство | Статус | Образовательная организация | Ф.И.О. делегата / журналиста | |
Делегаты | ||||
Китай | Делегат — ПЧСБ | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Ганиева Азиза Ахрорджоновна | |
Российская Федерация | Делегат — ПЧСБ | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Кадочников Арсений Алексеевич | |
Соединенное Королевство | Делегат — ПЧСБ | ЛГ МАОУ «СОШ №1» | Мелехова Диана Михайловна | |
Соединенные Штаты | Делегат — ПЧСБ | ЛГ МАОУ «СОШ №4» | Морозов Савелий Витальевич | |
Франция | Делегат — ПЧСБ | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Горюнов Алексей Денисович | |
Вьетнам (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Земскова Анна Алексеевна | |
Вьетнам (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Зулькарнаева Вилена Ниязовна | |
Индия (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №3» | Абдулаев Ибрагим Рашидович | |
Ирландия (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Печерин Алексей Геннадьевич | |
Кения (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Иродой Денис Михайлович | |
Мексика (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №5» | Большаков Михаил Владимирович | |
Мексика (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №5» | Курган Платон Иванович | |
Нигер (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Чумаченко Сергей Александрович | |
Норвегия (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №2» | Приймак Диана Васильевна | |
Норвегия (2022 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №2» | Виноградов Вячеслав Владимирович | |
Сент-Винсент и Гренадины (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «СОШ №4» | Романенко Оксана Дмитриевна | |
Тунис (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Кузьменко Мария Александровна | |
Тунис (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Окунева Анастасия Сергеевна | |
Эстония (2021 год) | Делегат | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Ладатко Семен Алексеевич | |
Журналисты | ||||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №2» | Фель Елизавета Вячеславовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №2» | Плотникова Юлия Анатольевна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №3» | Шаобатова Лейла | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №4» | Муслимова Магият Вагифовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №4» | Янтилина Валерия Айдаровна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №5» | Гресь Варвара Вардгесовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «СОШ №5» | Скребова Софья Романовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Гафурова Самира Сяитовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Сюра Алиса Александровна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Фошина Дарья Демидовна | ||
Журналист | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Кузьмин Константин Эдуардович | ||
Президиум Совета безопасности ООН | ||||
Председатель Совета Безопасности, заместитель ГС по работе с журналистами | ЛГ МАОУ «СОШ №3» | Аккускарова Камила Руслановна | ||
Эксперт | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Красноштан Дарья Андреевна | ||
Эксперт | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» | Непряхин Иван Андреевич | ||
Эксперт | ЛГ МАОУ «СОШ №5» | Рожков Валерий Александрович |
Профориентационный марафон
2024
Приказ от 15 апреля 2024 г. №135 «О проведении конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий» на территории города Лангепаса в 2024 году»
Приказ от 01 апреля 2024г. №106 «О подготовке к проведению муниципального конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий» на территории города Лангепаса в 2024 году (ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Марафон профессий», Заявка на конкурс)
Приказ от 01 апреля №105 «О признании утратившим силу приказа от 13.03.2024 №70 «О подготовке к проведению муниципального профориентационного марафона на территории города Лангепаса в 2024 году»
Приказ от 13 марта 2024г. №70 «О подготовке к проведению муниципального профориентационного марафона на территории города Лангепаса в 2024 году»
22 апреля стартовал «Марафон профессий», который продлится до 26 апреля 2024 года.
Марафон будет проходить среди обучающихся 7-10 классов общеобразовательных учреждений города по семи направлениям:
- «Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» — 22.04
- «Преподавание в начальных классах» — 23.04
- «Мастер деревообработки» — 23.04
- «Поварское дело»- 24.04
- «Дошкольное воспитание» — 25.04
- «Графический дизайн»- 25.04
- «Организация экскурсионных услуг» — 26.04
1 день конкурса — 22.04.24г.- Компетенция «Парикмахерское искусство, визаж и стилистика»
Мастеру и модели от каждой школы необходимо было представить на суд профессионального жюри «Женский греческий стиль». Для этого конкурсанткам предстояло разработать свою версию образа, создать салонную прическу, выполнить макияж и дополнить разработанный образ одеждой. Мастера прекрасно справились с задачей, а модели продемонстрировали целостные и стильные инсталляции. Особо ценно было услышать от компетентного жюри профессиональные советы, замечания и пожелания в работе конкурсанток.
2 день конкурса — 23.04.24г. — «Преподавание в начальных классах»/Мастер деревообработки
В ЛГ МАОУ «СОШ №3» на суд жюри шесть участников представили свои внеурочные занятия, а в ЛГ МАОУ «СОШ №4» двенадцать обучающихся продемонстрировали свои умения по деревообработке.
Шкарин Никита провел занятие на тему: «Мы первые».
Никита поставил перед собой следующие цели: расширить знания детей о первом космонавте, космических движениях, вспомнить знаменательные даты и открытия, связанные с темой космоса, обогатить словарный запас детей, в данной области, воспитать гордость за свою страну.
Краснобородова Екатерина провела занятие на тему: «Международный день Матери-Земли»
Перед Екатериной стояли следующие задачи: познакомить детей с экологическими проблемами нашей планеты, вместе обсудить пути ее решения, сформировать у детей бережное отношение к природе.
Сибагатуллин Нияз провел урок на тему: «Первые шаги в экологию»
Цель урока: Повысить экологическую культуру обучающихся, выявить проблемы загрязнения окружающей среды.
Антоненко Елизавета с темой занятия: «Своя игра». Елизавета построила свое занятие в форме викторины, на котором обучающиеся повторяли и закрепляли уже пройденный материал.
Ботез Софья с темой занятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Софья на своем занятии постаралась привлечь внимание четвероклассников к проблеме взаимодействия человека и природы на примере информации о бездомных животных.
Кахорова Шахзода провела свое внеурочное занятие в форме деловой игры, темой которого стал «Семейный бюджет».
2023
Приказ от 27 апреля 2023г. №213 «Об итогах проведения муниципального профориентационного марафона на территории города Лангепаса в 2023 году»
Приказ от 04 апреля 2023г. №176 «О проведении муниципального профориентационного марафона на территории города Лангепаса в 2023 году»
Профориентационный марафон. Компетенции: «Графический дизайн», «Физическая культура, спорт и фитнес».
15 апреля прошёл профориентационный марафон в 2-х компетенциях:
—на базе БУ «Лангепасский политехнический колледж» была проведена компетенция «Графический дизайн»
—на базе Фитнес-клуба «Fitness plaza» проведена компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес».
Подробнее о марафоне (ссылка)
Профориентационный марафон. Компетенции: «Преподавание в младших классах», «Мастер деревообработки», «Поварское дело».
14 апреля на базах общеобразовательных учреждений города состоялся второй день профориентационного марафона. В этот день прошли сразу 3 компетенции:
—на базе ЛГ МАОУ «Гимназия №6» была проведена компетенция «Преподавание в младших классах»
—на базе ЛГ МАОУ «СОШ №4» прошла компетенция «Поварское дело»
—на базе ЛГ МАОУ «СОШ №2» прошла компетенция «Мастер деревообработки».
Подробнее о марафоне (ссылка)
Открытие «Профориентационного марафона». Компетенции: «Парикмахерское искусство, визаж и стилистика», «Предпринимательство».
13 апреля состоялось открытие «Профориентационного марафона». На базах общеобразовательных учреждений города прошли две компетенции марафона:
—на базе ЛГ МАОУ «СОШ №1» проходила компетенция «Парикмахерское искусство, визаж и стилистика».
—на базе ЛГ МАОУ «СОШ №3» проходила компетенция «Предпринимательство».
Подробнее о марафоне (ссылка)
2022
Приказ от 08 апреля 2022г. №126 «Об итогах проведения муниципального профориентационного марафона на территории города Лангепаса в 2022 году»
Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. В настоящее время происходит изменение социально-экономической ситуации в стране и в мире и, соответственно, изменяется и рынок труда. Возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи.
Одна из приоритетных задач, требующих незамедлительного решения на современном этапе развития общества – помочь молодому человеку сориентироваться в пространстве профессионального выбора и карьерного развития, чтобы молодой человек был востребованным, перспективным, конкурентоспособным на рынке труда и образовательных услуг. Этому способствуют различные технологии профессиональной ориентации, которые требуют постоянного совершенствования.
В период с 28 марта по 01 апреля 2022 года на территории города Лангепаса прошел профориентационный марафон для обучающихся 7-10 классов. Основной целью мероприятия является создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников.
В школьных отборочных турах профориентационного марафона приняли участие 362 обучающихся 8-10 классов, в финал вышли – 84 человека из 6 общеобразовательных учреждений города. Марафон проходил по восьми направлениям:
- «Дошкольное воспитание»
- «Мастер деревообработки»
- «Мультимедийная журналистика»
- «Парикмахерское искусство, визаж и стилистика»
- «Поварское дело»
- «Предпринимательство»
- «Преподавание в начальных классах»
- «Физическая культура, спорт и фитнес»
Мастерство и качество выполнения заданий юных профессионалов оценивали 29 экспертов, среди которых специалисты администрации города Лангепаса, специалисты образовательных учреждений, индивидуальные предприниматели, специалисты телекомпании «Лангепас+» и газеты «Звезда Лангепаса».
Площадками проведения были: Детский сад №3 «Звездочка», СОШ №1, СОШ №2, СОШ №4, СОШ №5 и Гимназия №6. Благодаря содействию данных учреждений марафон прошел на высоком организационном уровне.
Своим мнением о мероприятии с нами поделился Тимофеев Игорь Сергеевич, учитель физической культуры школы №4, наставник участника по направлению «Физическая культура, спорт и фитнес»:
«31.03.2022 года на базе нашей школы прошел муниципальный профориентационный марафон. Я со своим подопечным, Бабкиным Данилом, учеником 8″К» класса, принимал участие в данном мероприятии по направлению «Физическая культура, спорт и фитнес». Много сил и энергии было затрачено на подготовку для участия в этом мероприятии. Оказалось очень непростым занятием научить ученика быть в роли тренера по фитнесу. Нам достался функциональный тренинг. Понятия, которые были легки и понятны для меня, не очень понятны были для Данила. В течение двух недель мы готовились, отрабатывали, выбирали интересные упражнения, переслушали огромное количество треков, чтобы выбрать наиболее подходящий, по нашему мнению. Все наши усилия были не напрасны. Мы стали победителями».
Все участники показали достойные результаты. Эксперты поделились своими впечатлениями от представленных работ и определили победителей и призеров в каждом направлении.
Диплом I степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Мультимедийная журналистика» | Команда «Без названия», в составе Мироненко Валерия Сергеевна, Нартаева Дженнет Исрапиловна, Феоктистов Никита Денисович | ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Дошкольное воспитание» | Якубова Эльмира Джамшедовна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Мастер деревообработки» | Команда «SUPREME», в составе Антонов Степан Олегович, Кутников Родион Андреевич | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Шокирова Умеда Сатторовна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Поварское дело» | Команда «Вкусно и полезно», в составе Абдуллина Екатерина Владиславовна, Чепрасова Татьяна Сергеевна, Фомичёв Кирилл Александрович | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Предпринимательство» | Команда «Актив-драйв», в составе Важенин Илья Иванович, Мелехова Валерия Михайловна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Преподавание в начальных классах» | Мартынова Дарья Николаевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Бабкин Данил Александрович | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
Диплом II степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Мультимедийная журналистика» | Команда «Пчелки», в составе Гадиров Абдаллах Камилович, Мелехова Диана Михайловна, Минниахметова Луиза Ильгизовна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Дошкольное воспитание» | Петренко Виктория Сергеевна | ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Мастер деревообработки» | Команда «Бобры», в составе Газов Дмитрий Александрович, Фурман Артем Олегович | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Абзатова Айшат Альвиевна | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Поварское дело» | Команда «Философия вкуса», в составе Лебедева Дарья Александровна, Лебедева Софья Александровна, Морковкина Варвара Владимировна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Предпринимательство» | Команда «Весь мир», в составе Дзюрбей Анна Евгеньевна, Керова Варвара Андреевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Преподавание в начальных классах» | Шиляев Илья Витальевич | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Семенова Екатерина Олеговна | ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
Диплом III степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Мультимедийная журналистика» | Команда «Чистовик Четвертой», в составе Абульева Эльвина Ильдаровна, Муслимова Магият Вагифовна, Романенко Оксана Дмитриевна | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Дошкольное воспитание» | Дзюрбей Анна Евгеньевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Мастер деревообработки» | Команда «Новое поколение», в составе Бекетов Тимофей Константинович, Лабзин Егор Сергеевич | ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Киселева Анна Алексеевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Поварское дело» | Команда «Золотое трио», в составе Атоян Виктория Руслановна, Бушмакина Анастасия Алексеевна, Хабибуллина Нели Радиковна | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Предпринимательство» | Команда «Квесториум», в составе Гарифуллин Тимур Русланович, Кожемякин Добрыня Сергеевич | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Преподавание в начальных классах» | Астафьева Татьяна Денисовна | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Минакова Надежда Андреевна | ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
Одним из победителей муниципального профориентационого марафона стал обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №4» — Бабкин Данил Александрович:
«Благодарю вас за данное мероприятие. Мне понравилось принимать участие в соревнованиях. Спасибо экспертам, которые судили строго, но справедливо. Желаю всего хорошего, спасибо за организацию данного мероприятия».
По итогам марафона по всем направлениям определено общеобразовательное учреждение – победитель в общекомандном зачете. Второй год подряд им стало Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1». Руководителю учреждения вручен диплом «Абсолютного победителя» 2022 года и переходящий кубок остается в учреждении.
Поздравляем всех победителей и призеров марафона, а также их педагогов – наставников с заслуженными победами!
Желаем всем профессиональных и творческих успехов!
2021
Одна из приоритетных задач, требующих незамедлительного решения на современном этапе развития общества – помочь молодому человеку сориентироваться в пространстве профессионального выбора и карьерного развития, чтобы молодой человек был востребованным, перспективным, конкурентоспособным на рынке труда и образовательных услуг. Этому способствуют различные технологии профессиональной ориентации, которые требуют постоянного совершенствования.
30 и 31 марта 2021 года на территории города Лангепаса прошел профориентационный марафон для обучающихся 8-10 классов. Основной целью мероприятия является создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников.
За звание лучших боролись 58 обучающихся из 6 общеобразовательных учреждений города.
Марафон проходил по восьми направлениям:
- «Графический дизайн»;
- «Дошкольное воспитание»;
- «Преподавание в начальных классах»;
- «Предпринимательство»;
- «Мастер деревообработки»;
- «Парикмахерское искусство визаж и стилистика»;
- «Поварское дело»;
- «Физическая культура, спорт и фитнес».
Направления Марафона предполагало как командное, так и индивидуальное участие. В режиме реального времени командам-участникам предлагалось выполнить кейс-задания в течение 4 часов. Увлеченные любимым делом школьники с азартом и интересом выполняли конкурсные задания по направлениям. Участники проводили занятия в дошкольных учреждениях, разрабатывали упаковки для портативных колонок, мастерили декоративные салфетницы, готовили салаты и соусы, проводили внеурочные занятия для школьников, выполняли прически и макияжи, проводили групповые физкультурно-оздоровительные тренировки для разных возрастных групп, а также разрабатывали бизнес — идеи.
Мастерство и качество выполнения заданий юных профессионалов оценивали 30 экспертов, среди которых специалисты департамента образования и молодежной политики администрации города, специалисты ДОУ и образовательных учреждений, педагоги и студенты БУ ХМАО-Югры «Лангепасский политехнический колледж», индивидуальные предприниматели, специалисты фитнес студии «PRIMEFIT».
Площадками проведения были: ДС №1 «Росинка», СОШ №1, Гимназия №6, Лангепасский политехнический колледж и фитнес студия PRIMEFIT. Благодаря содействию данных учреждений марафон прошел на хорошем организационном уровне.
Все участники показали достойные результаты. Эксперты поделились своими впечатлениями от представленных работ и определили победителей и призеров в каждом направлении.
Все участники показали достойные результаты. Эксперты поделились своими впечатлениями от представленных работ и определили победителей и призеров в каждом направлении.
Диплом I степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Васильев Дмитрий Юрьевич | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Дошкольное воспитание» | Рахимова Мусаввар Тахировна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Мастер деревообработки» | Кутников Родион Андреевич | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Оздоева Раяна Султановна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Поварское дело» | команда «Джем», в составе Бурлова Александра Александровна и Агафонов Вадим Денисович | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Предпринимательство» | команда «Деловые люди», в составе Пушкарева Анастасия Сергеевна и Холибоева Махина Хамзаевна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Преподавание в начальных классах» | Сюра Алиса Александровна | обучающаяся ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Бабушкин Матвей Павлович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
Диплом II степени:
Наименование | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Исомидинов Мухаммад Равшанович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Дошкольное воспитание» | Иванова Валерия Валерьевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Мастер деревообработки» | Фурман Артем Олегович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Чепик Мария Геннадьевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Поварское дело» | команда «VIP – вкусняшки», в составе Борзиева Малика Бухадиевна и Устюжанина Александра Сергеевна | обучающиеся ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Предпринимательство» | команда «ТОТ# САМЫЙ», в составе Кадочников Арсений Алексеевич и Якуш Алексей Юрьевич | обучающиеся ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Преподавание в начальных классах» | Минниахметова Луиза Ильгизовна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Холмов Глеб Александрович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
Диплом III степени:
Наименование | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Чередниченко Даниил Максимович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Дошкольное воспитание» | Ханнанова Диляра Фанисовна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Мастер деревообработки» | Бекетов Тимофей Константинович | обучающийся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Парикмахерское искусство, визаж и стилистика» | Бельмач Арина Евгеньевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Поварское дело» | команда «Добрый повар», в составе Рябченко Екатерина Сергеевна и Рябченко Дарья Сергеевна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Предпринимательство» | команда «ЛГ – финанс», в составе Гресь Варвара Вардгесовна и Ляшенко Валерия Александровна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Преподавание в начальных классах» | Белянинова Ксения Александровна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Сейфудинова Элина Имираслановна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Константинова Валерия Евгеньевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
Определены участники, представленные к награждению специальными дипломами:
Направление | Ф.И.О. (команды) | ООУ |
«Графический дизайн» в номинации «За стремление к победе» | Надымова Владислава Дмитриевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Дошкольное воспитание»: в номинации «Любить! Воспитывать! Творить!» | Алексеева Екатерина Александровна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
в номинации «Надежда педагогики» | Мамедова Амина Алиевна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
в номинации «Мастер дела» | Абульева Эльвина Ильдаровна | обучающаяся ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Поварское дело»: в номинации «За изобретательность» | Команда «Вкусно и полезно», в составе Азизова Карина Альбертовна и Барышова Елизавета Александровна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
в номинации «За слаженный подход и креатив» | Команда «VIPвкусняшки», в составе Троц Елена Павловна и Черкасова Екатерина Александровна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
в номинации «За нестандартный подход» | Команда «Неоновые огни», в составе Коровина Анастасия Олеговна и Морозова Екатерина Ивановна | обучающиеся ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
По итогам марафона по всем направлениям определено общеобразовательное учреждение – победитель в общекомандном зачете. Им стало Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1».
Руководителю учреждения вручен диплом «Абсолютного победителя» и переходящий кубок.
Поздравляем всех победителей и призеров марафона, а так же их педагогов –наставников с заслуженными победами!
Желаем всем профессиональных и творческих успехов!
2020
Муниципальный профориентационный марафон на территории города Лангепаса в 2020 году
Одна из приоритетных задач, требующих незамедлительного решения на современном этапе развития общества – помочь молодому человеку сориентироваться в пространстве профессионального выбора и карьерного развития, чтобы молодой человек был востребованным, перспективным, конкурентоспособным на рынке труда и образовательных услуг. Этому способствуют различные технологии профессиональной ориентации, которые требуют постоянного совершенствования.
В период с 10 по 18 марта 2020 года на территории города Лангепаса прошел муниципальный профориентационный марафон для обучающихся 8-10 классов. Основной целью мероприятия является создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников.
За звание лучших боролись 60 обучающихся из 6 общеобразовательных учреждений.
Марафон проходил по восьми направлениям:
- «Графический дизайн»;
- «Дошкольное воспитание»;
- «Лабораторный химический анализ»;
- «Мастер деревообработки»;
- «Парикмахерское искусство»;
- «Ресторанный сервис»;
- «Физическая культура, спорт и фитнес»;
- «Фотография».
Направления Марафона предполагало как командное, так и индивидуальное участие. В режиме реального времени командам-участникам предлагалось выполнить кейс-задания в течение 4 часов. Увлеченные любимым делом школьники с азартом и интересом выполняли конкурсные задания по направлениям. Участники проводили занятия в дошкольных учреждениях, создавали логотипы для юбилейной даты 35-летия города Лангепаса, разрабатывали уникальные дизайны сувенирной продукции посвященной юбилейной дате 35-летия города Лангепаса, продумывали двухсгибочные рекламные лифлеты, проводили химический анализ состава пищевых продуктов (а именно шоколада), демонстрировали навыки в фотографии, мастерили декоративные елки из дерева, проводили сервировку столов, готовили коктейли, выполняли прически на выпускной бал, готовили презентации по привлечению людей к здоровому образу жизни и проводили групповые физкультурно-оздоровительные тренировки для разных возрастных групп.
Мастерство и качество выполнения заданий юных профессионалов оценивали 28 экспертов, среди которых специалисты департамента образования и молодежной политики администрации города, заведующие ДОУ, специалисты образовательных учреждений, педагоги и студенты БУ ХМАО-Югры «Лангепасский политехнический колледж», индивидуальные предприниматели, специалисты фитнес-клуба «Fitness Plaza Langepas».
Площадки для проведения чемпионата предоставили ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка», ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5», БУ ХМАО-Югры «Лангепасский политехнический колледж», фитнес-клуб «Fitness Plaza Langepas». Благодаря содействию данных учреждений марафон прошел на хорошем организационном уровне.
Все участники показали достойные результаты. Эксперты поделились своими впечатлениями от представленных работ и определили победителей и призеров в каждом направлении.
Диплом I степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Малышева Карина Владимировна | ЛГ МАОУ «CОШ №5» |
«Дошкольное воспитание» | Тухтаманова Ксения Васильевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Лабораторный химический анализ» | команда «Химих»: Давлетярова Рената Маратовна и Шапко Дарья Дмитриевна | ЛГ МАОУ «CОШ №1» |
«Мастер деревообработки» | команда «Ударная сила»: Киршин Давид Эдуардович и Симоненко Владислав Павлович | ЛГ МАОУ «CОШ №2» |
«Парикмахерское искусство» | Мирфайзиева Фарзона Фарходовна | ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Ресторанный сервис» | Иванова Валерия Валерьевна | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Будилкина Дарья Григорьевна | ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Фотография» | Шмалюх Кирилл Павлович | ЛГ МАОУ «CОШ №2» |
Диплом II степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Кудряшов Дмитрий Сергеевич | ЛГ МАОУ «CОШ №4» |
«Дошкольное воспитание» | Чистоева Татьяна Евгеньевна | ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Лабораторный химический анализ» | команда «Менделеевцы»: Петровских Арина Андреевна и Размыслова Ульяна Сергеевна | ЛГ МАОУ «CОШ №5» |
«Мастер деревообработки» | команда «Суприм»: Охременко Александр Дмитриевич и Харисов Руслан Маратович | ЛГ МАОУ «CОШ №1» |
«Парикмахерское искусство» | Токарева Анастасия Владимировна | ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«Ресторанный сервис» | Сейфудинова Эмина Имираслановна | ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Бахтинова Екатерина Владимировна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Фотография» | Баженов Максим Дмитриевич | ЛГ МАОУ «CОШ №5» |
Диплом III степени:
Направление | Ф.И.О. победителей | ООУ |
«Графический дизайн» | Позняк Давид Шахинович | ЛГ МАОУ «CОШ №3» |
«Дошкольное воспитание» | Гура Владислава Денисовна | ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Лабораторный химический анализ» | команда «Юные химики»: Алиева Фатима Орудж кызы и Саримсаков Фируз Зиёваддинович | ЛГ МАОУ «CОШ №3» |
«Мастер деревообработки» | команда «Умелые руки»: Кадочников Арсений Алексеевич и Коломенцев Павел Викторович | ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Парикмахерское искусство» | Оздоева Раяна Султановна | ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Ресторанный сервис» | Ткаченко Виолетта Евгеньевна | ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Физическая культура, спорт и фитнес» | Гайдукова Виктория Викторовна | ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Фотография» | Абдульманова Камилла Сергеевна | ЛГ МАОУ «CОШ №3» |
По итогам марафона по всем направлениям определено общеобразовательное учреждение – победитель в общекомандном зачете. Им стало Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5».
Руководителю учреждения вручен диплом «Абсолютного победителя» и переходящий кубок.
Поздравляем всех победителей и призеров марафона, а так же их педагогов –наставников с заслуженными победами!
Желаем всем профессиональных и творческих успехов!!!
2019
20 апреля 2019 года на территории города Лангепаса прошел первый муниципальный этап профориентационного марафона.
Основной целью мероприятия является создание модели ранней профориентации и основ профессиональной подготовки обучающихся, формирование экспертного сообщества и системы соревнований по основам профессионального мастерства среди школьников.
Марафон проходил по четырем направлениям:
- «Ресторанное дело»;
- «Лабораторный химический анализ»;
- «Мультимедийная журналистика»;
- «Мастер деревообработки».
В каждом из направлений участие приняли команды обучающихся в составе 3 человек от каждого общеобразовательного учреждения города Лангепаса. В режиме реального времени командам предлагалось выполнить кейс-задания в течение 4 часов. Участники демонстрировали свои возможности в кулинарии, показывали знания в химии, проявляли способности в основах журналистики и выступали в роли мастеров деревообработки.
Работу наших юных профессионалов оценивали специалисты различных организаций города. Все команды показали достойные результаты. Эксперты поделились с участниками своими впечатлениями от представленных работ и определили победителей и призеров в каждом направлении.
Диплом I степени:
Направление | ООУ |
«Ресторанное дело» | команда ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Лабораторный химический анализ» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Мультимедийная журналистика» | команда ЛГ МАОУ «Гимназия №6» |
«Мастер деревообработки» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
Диплом II степени:
Направление | ООУ |
«Ресторанное дело» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Лабораторный химический анализ» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«Мультимедийная журналистика» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
«Мастер деревообработки» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
Диплом III степени:
Направление | ООУ |
«Ресторанное дело» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Лабораторный химический анализ» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №1» |
«Мультимедийная журналистика» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №2» |
«Мастер деревообработки» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
Специальные дипломы по направлению «Ресторанное дело»:
Название номинации | ООУ |
«За нестандартный подох» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №3» |
«За слаженный подход и креатив» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №4» |
«За изобретательность» | команда ЛГ МАОУ «СОШ №5» |
2019 год
По итогам Марафона по всем четырем направлениям определено общеобразовательное учреждение – победитель в общекомандном зачете. Им стало Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6».
Руководителю учреждения вручен диплом «Абсолютного победителя» и переходящий кубок.
Поздравляем всех победителей и призеров Марафона, а так же их педагогов – наставников с заслуженными победами!
Желаем всем профессиональных и творческих успехов!!!
Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»
Приказ №459 от 29 октября 2021г. «Об участии в VII Региональном чемпионате «Молодые профессионалы» ХМАО-Югры в 2021 году.
Городской конкурс «Есть идея!»
Приказы
Приказ №98 от 24 марта 2022г. «Об утверждении положения о проведении городского конкурса «Есть идея!» для обучающихся образовательных учреждений города Лангепаса».
Приказ №178 от 18 мая 2022г. «О проведении городского конкурса «Есть идея!» для обучающихся образовательных учреждений города Лангепаса».
Приказ №186 от 24 мая 2022г. «Об итогах городского конкурса «Есть идея!» для обучающихся образовательных учреждений города Лангепаса».
Победителями городского конкурса «Есть идея!» стали следующие участники:
Бельмач Арина Евгеньевна (учащаяся ЛГ МАОУ «СОШ №3»)
Мелехова Валерия Михайловна и Важенин Илья Иванович (учащиеся ЛГ МАОУ «СОШ №1»)
Базиров Базир Михайлович (учащийся ЛГ МАОУ «Гимназия №6»)
Проект «Такой широкий мир профессий»
В период работы пришкольных лагерей для обучающихся 7-8 классов реализуется проект «Такой широкий мир профессий». В рамках данного проекта ребята получают представление о разных профессиях, узнают, что необходимо знать и уметь для того, чтобы стать профессионалом в той или иной области, знакомятся с представителями интересных профессий. По итогам представляют презентации профессий. В октябре 2021 года в проекте приняли участие 45 обучающихся 7-8 классов школ города, подготовлены презентации более чем по 30 профессиям.
Городские профориентационные мероприятия
Приказы
Приказ от 12 октября 2022г. №357/1 «Об утверждении городского плана профориентационных мероприятий на базах общеобразовательных учреждений в 2022-2023 учебном году.
Наименование мероприятия | База проведение и сроки | Ссылка на публикацию |
Конкурс детского рисунка «Моя будущая профессия» | ЛГ МАОУ «СОШ №1» — декабрь 2022 года | https://shkola1langepas-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_99.html |
Конкурс «Выбираю дело жизни» | ЛГ МАОУ «СОШ №4» — январь 2023 года | https://shkola4langepas-r86.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_587.html |
Конкурс видеороликов «Профессии моих родителей» | ЛГ МАОУ «СОШ №3» и ЛГ МАОУ «Гимназия №6» — первая половина февраля 2023 года | |
Конкурс «Профессии в погонах» | ЛГ МАОУ «СОШ №2» — вторая половина февраля 2023 года | https://lgschool2.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti-193_135.html |
Конкурса поделок «Калейдоскоп профессий» | ЛГ МАОУ «СОШ №5» — март 2023 года. | https://langschool5.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/novosti/novosti_244.html |
Сопровождение профессионального самоопределения
Сопровождение профессионального самоопределения – система работы по созданию организационно-управленческих и психолого-педагогических условий, обеспечивающих качество и результативность процесса профессионального самоопределения в контексте общего личностного и профессионального развития человека (организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения).
На профессиональное самоопределение влияет множество факторов: семья, бытовое общение, средства массовой информации воздействуют не меньше, чем специально организованные профдиагностика и профконсультирование в школах, вузах и колледжах, производственных организациях и т. д. Для изменения отношения к ценностям профессионализма требуется не только профориентационная, в т. ч. рекламно-информационная работа с различными категориями граждан, необходимо создание единой профориентационной среды. Очень важно, чтобы различные направления работы и соответствующие методы не противоречили, а наоборот, взаимно дополняли друг друга; должно быть организовано взаимодействие всех участников профориентации, которые прямо или косвенно влияют на профессиональное самоопределение ребенка: школ, педагогов, психологов, предприятий, ВУЗов, ССУЗов и родителей.
Ученику
Обучающиеся 1-11 классов принимают активное участие во Всероссийских открытых уроках с учетом опыта открытых уроков «ПроеКТОриЯ». Уроки проводятся в режиме онлайн с участием ведущих индустриальных экспертов и нацелены на знакомство обучающихся с передовыми индустриями и перспективными профессиями, достижениями отечественной науки и экономики. В 2022-2023 учебном году в данных мероприятиях приняли участие 1432 обучающихся общеобразовательных учреждений города Лангепаса.
Школьники города Лангепаса принимают активное участие в уроках Национальной технологической инициативы, общий охват в 2022-2023 году составил – 1028 обучающихся. В 2022-2023 году учащиеся города приняли участие в Национальной технологической олимпиаде, вошли в команду финалистов. Стоит отметить то, что в 2022-2023 учебном году впервые обучающиеся города Лангепаса принимали участие в олимпиаде Кружкового движения НТИ. Из 10-ти участников один обучающийся вышел в финал по направлению «Информационная безопасность».
Обучающиеся общеобразовательных учреждений городского округа Лангепаса принимают участие в различных профориентационных мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровней:
- участие во всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»;
- участие в региональном профориентационном проекте «Будущий профессионал»;
- участие во всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации открытые-онлайн уроки «Шоу профессий» (цикл открытых уроков «ПроеКТОриЯ»);
- участие в экскурсиях на предприятия города Лангепаса;
- участие в мероприятиях проводимых БУ «Лангепасский политехнический колледж»;
- участие в федеральном проекте «Профессионалитет»;
- участие в ежегодном профориентационном марафоне;
- участие в городских профориентационных мероприятиях;
- участие в мероприятиях профориентационной направленности с привлечением социальных партнеров;
- участие в тестировании профессиональных склонностей и многое другое.
Общий охват профоориентационной работы с обучающимися (1-11 класс) общеобразовательных учреждений города Лангепаса составил более чем – 85%.
Анкета удовлетворенности школьников деятельностью по профориентационным мероприятиям
Виртуальные туры по ВУЗам и предприятиям
Список учреждений для дальнейшего обучения детей с ОВЗ
Полезные ресурсы по профориентации
Педагогу
Диссеминация педагогического опыта
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса
2023
Приказы
Приказ от 14 апреля 2023г. №194 «О подготовке к проведению муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса».»
Приказ от 19 апреля 2023г. №200 «О проведении муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса».
Приказ от 28 апреля №215 «Об итогах проведения муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса».
Протокол заседания организационного комитета по проведению муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса от 28.04.2023г.
Сборник методических разработок по профориентационной работе с обучающимися
Сборник методических разработок по профориентационной работе с обучающимися по итогам муниципального конкурса на лучшую методическую разработку мероприятия по профориентации среди педагогических работников города Лангепаса 2022-2023 учебного года.
Практико-ориентированный семинар по теме «Из опыта работы классного руководителя «Профориентация школьников»
Приказ от 13 апреля 2023г. №189 «О проведении практико-ориентированного семинара по теме «Из опыта работы классного руководителя «Профориентация школьников».
«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопредления» 2022-2023 уч.год
В 2022-2023 учебном году доля обучающихся 5-11-х классов прошедших профриентационное тестирование и получивших индивидуальные рекомендации составила более 80% от общего чиссла обучающихся 5-11-х классов. Обучающиеся принимали активное участие в профориентационных диагностиках проводимых очно педагогами –психологами общеобразовательных учреждений, в федеральном проекте «Будущий профессионал», а так же в различных онлайн проектах по профориентационной работе, которые предполагают прохождение обучающимися профориентационного тестирования.
Реестр психолого-педагогических методик по профориентационной работе
«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопредления» 2023-2024 уч.год
Родителю
Участие родителей в профориентации и социализации своего ребенка – важнейшая обязанность и проявление ответственности за его будущую судьбу и жизнеустройство.
Жизненный опыт подростка в частности ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистичный характер. У ребенка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность». Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в поддержке взрослых.
Родитель, как и ребенок должен быть ознакомлен с широким спектром профориентационных возможностей.
В данном разделе, уважаемые, родители, вы найдете много полезной информации, как для себя, так и для своего ребенка.
«Виртуальные туры по ВУЗам и предприятиям»