![]() | Предварительная запись на ТПМПК Запись по телефону: Тел. 8 (346) 695-60-57 (доб. 1323) — секретарь ТПМПК Лиханова Ольга Ивановна E-mail:lihanovaoi@admlangepas.ru Приёмный день: Среда — с 16.00 до 17.00 Адрес: г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, департамент образования администрации г. Лангепаса, каб.104 |
Нормативные документы, регламентирующие деятельность ТПМПК
Федеральный уровень
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
- Письмо Минпросвещения от 24 июня 2025 г. № 07-2954 «Об обследовании на ПМПК лиц старше 18 лет».
Муниципальный уровень
Документы, необходимые для проведения обследования
Перечень документов для проведения обследования ТПМПК (утвержден Приказом от 22 августа 2025г. №290 «Об утверждении положения о порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лангепаса»):
- Заявление о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии
- Согласие на обработку персональных данных
- Согласие на проведение медицинского обследования лица, достигшего возраста 15 лет или не достигшего возраста 15 лет
- Копия документа, удостоверяющего личность родителя(законного представителя) обследуемого, обследуемого в возрасте старше 14 лет
- Копия свидетельства о рождении обследуемого (для лиц, не достигших 14 лет) или документа, подтверждающего родство заявителя
- Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
- Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, других организаций (при наличии)
- Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на комиссию (при наличии)
- Представление психолого-педагогического консилиума организации,осуществляющей образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося) (при наличии)
- Копия заключения (заключений) комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии)
- Копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии)
- Медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья обследуемого, результатах медицинских обследований и (или) лечения, выданноее медицинской организацией по месту жительства (регистрации) обследуемого
- Копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем образовательной организации, оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике, а для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности
Что необходимо для прохождения обследования ТПМПК города Лангепаса:
Шаг 1. Осуществить предварительную запись на ТПМПК города Лангепаса по телефону.
Шаг 2. Предоставить в ТПМПК заявление о проведении обследования ребенка.
Шаг 3. Оформить документы медицинской и образовательной организации в соответствии с перечнем (см. выше, вкладка «Документы, необходимые для проведения обследования ТПМПК города Лангепаса»).
Шаг 4. Предоставить в ТПМПК документы, необходимые для проведения обследования.
Шаг 5. Получить уведомление о проведении обследования ТПМПК с указанием даты, времени, места и порядка проведения обследования.
Шаг 6. Психологически подготовить ребенка к процедуре обследования: создать положительный эмоциональный настрой, благоприятную психологическую обстановку. Важно, чтобы ребенок был настроен на беседу и выполнение заданий, как некую интересную игру. Родителям важно самим подготовиться к посещению ПМПК, поддерживать своего ребенка во время обследования (но не подсказывать и не отвлекать, не делать замечания). При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом в ТПМПК и перенесите диагностическое обследование на другой день.
Шаг 7. В назначенный день прийти на ТПМПК. Обследование осуществляется каждым специалистом ТПМПК города Лангепаса (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом) индивидуально, или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК города Лангепаса, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей . Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость.
Шаг 8. По результатам обследования специалисты ТПМПК города Лангепаса знакомят родителей (законных представителей) с заключением ПМПК и рекомендованными условиями получения образования. Оригинал заключения ТПМПК города Лангепаса выдается родителю (законному представителю) под подпись. Важно знать, что заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер. Вместе с тем, заключение ПМПК, представленное в образовательную организацию, является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.
ТПМПК города Лангепаса:
- Не принимает решение о необходимости обучения ребенка на дому (домашнее обучение). Этот вопрос решает медицинская организация.
- Заключение ПМПК действительно для представления в течение одного календарного года с даты его подписания (в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, иные органы и организации).
- Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания условий обучения и воспитания детей, рекомендованных в заключении.
Состав ТПМПК

Загорских Светлана Михайловна, руководитель
Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Профессиональная переподготовка: «Учитель-дефектолог».
Общий стаж работы: 21 год
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:
«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС», «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Ресурсная группа как инновационная образовательная модель для детей с РАС: организация и функционирование».
Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Занесение на виртуальную доску почета, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 5-15-19

Рахматуллина Рамиля Исламовна, заместитель руководителя
Сведения об образовании: высшее, педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
Профессиональная переподготовка: «Логопедия», «Менеджмент в образовании».
Общий стаж работы: 24 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Внутренняя оценка качества образования в ДОО», «Федеральная образовательная программа дошкольного образования».
Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-17-53

Лиханова Ольга Ивановна, секретарь
Сведения об образовании: высшее, специальное (дефектологическое) образование, логопедия
Общий стаж работы: 5 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде», «Профилактика терроризма и экстремизма на муниципальном уровне. Противодействие идеологии терроризма», «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «Направления и формы профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве».
Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса
Телефон: 8(34669) 5-60-57 (доб. 1323)

Сквозникова Мария Леонидовна
Сведения об образовании: высшее, педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология».
Общий стаж работы: 21 год
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «
Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
«Организация и содержание психолого-педагогической поддержки разития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения Федеральной образовательной программы (ФОП)»
«Управление развитием образовательной организации»
«Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет»
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования»

Чепурко Екатерина Валериевна, учитель-логопед
Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед
Профессиональная переподготовка: логопед клинический
Общий стаж работы: 32 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ».«Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21»
«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога».«Формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) детей младенческого и раннего и дошкольного возраста в решении образовательных и воспитательных задач».
Заслуги, награды: Почетная грамота губернатора ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 5-15-19

Радикальцева Татьяна Михайловна, учитель-логопед
Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.Квалификация «Магистр», специальное (дефектологическое) образование.
Профессиональная переподготовка: «Тифлопедагогика», «Логопедия»
Общий стаж работы: 20 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС», «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых», «Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».
Заслуги, награды: Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования, Благодарственное письмо ДОиМП ХМАО-Югры.
Телефон: 8 (34669) 5-11-51

Евсеева Елена Сергеевна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Сведения об образовании: высшее, учитель-олигофренопедагог и специальный психолог
Общий стаж работы: 16 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Психолого-педагогические основы образования детей с нарушением интеллекта», «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция», «Раннее выявление, обучение и воспитание, социальное и правовое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Технологии индивидуализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с РАС».
Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Благодарственное письмо главы города Лангепаса
Телефон: 8 (34669) 2-11-31

Угорец Елена Львовна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Профессиональная переподготовка: «Логопедия», «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика»
Общий стаж работы: 36 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ», «Логопедический массаж», «Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации», «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации г. Лангепаса.
Архиерейская грамота и благодарственное письмо за вклад в возрождение духовной жизни на Югорской земле.
Телефон: 8(34669) 2-68-35

Новицкая Ольга Владимировна, социальный педагог
Сведения об образовании: высшее, учитель-дефектолог, логопед.
Профессиональная переподготовка: «Социальная педагогика»
Общий стаж работы: 26 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной среде», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения», «Организация правового просвещения в школе, компетенция классного руководителя по воспитательной работе», «Медиативные технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41

Манакова Анна Сергеевна, социальный педагог
Сведения об образовании: высшее, психология и социальная педагогика
Общий стаж работы: 87 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика скулшутинга и общественно-опасного поведения в подростковой среде», «Технологии адаптации детей мигрантов в образовательной среде НОО и ООО», «Основы психологического развития личности ребенка и его поведения в социальной среде», «Основы профилактической работы»,«Профилактика распространения ВИЧ-инфекции», «Информационная безопасность», «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма», «Профилактика потребления психоактивных веществ», «Профилактика девиантного поведения».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо главы города Лангепаса, Благодарственное письмо начальника ОМВД России по городу Лангепасу.
Телефон: 8(34669) 2-66-66

Жежу Валентина Ивановна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Сведения об образовании: высшее, педагог-дефектолог, учитель-логопед.
Профессиональная переподготовка: «Практическая тифлопедагогика и тифлопсихология».
Общий стаж работы: 10 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДоиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8 (34669) 5-03-95

Потапова Галина Владимировна, педагог-психолог
Сведения об образовании: высшее, учитель музыки и пения в школе, методист по воспитательной работе; специальный психолог и социальный педагог.
Профессиональная переподготовка: «учитель-дефектолог», «семейный психолог».
Общий стаж работы: 34 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные технологии воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения», «Практический психолог в современной школе», «Возрастные аспекты девиантного поведения: детская ложь и воровство», «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», «Технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического комплекса СЕМАГО», «Технологии формирования универсальных действий у обучающихся в учебной и внеурочной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», «Технологии деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в современных условиях», «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях», «Психолого-педагогические аспекты в обеспечении деятельности службы школьной медитации», «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо управления образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41

Синкевич Ирина Анатольевна, учитель-логопед
Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед и олигофренопедагог вспомогательной школы.
Общий стаж работы: 42 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», «Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия, организация коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО», «Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического расстройства и другими ментальными нарушениями».
Заслуги, награды: Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Почетная грамота ДОиМП ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 2-11-31

Завьялова Вера Викторовна, учитель-дефектолог (сурдопедагог)
Сведения об образовании: высшее, учитель начальных классов.
Профессиональная переподготовка: «логопедия», «сурдопедагогика и сурдопсихология»
Общий стаж работы: 32 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Воспитание детей на социальном опыте: теоретические и практические аспекты работы учителей начальных классов в процессе реализации программы «Истоки».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: отсутствует
Адрес ТПМПК города Лангепаса:
![]() | Адрес: улица Парковая, 29А, город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область), 628672 Контактный телефон: 8-346-692-11-80 Адрес электронной почты: tpmpk.lang@mail.ru График работы: ежедневно 08:30-17:00 перерыв 12:30-14:00 Руководитель: Загорских Светлана Михайловна |
Полезная информация
Родителям
Словарь
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).
Полезные ссылки:
- Список школ-интернатов, расположенных на территории ХМАО – Югры
- Памятка «Забота, которой слишком много – гиперопека и ее последствия»
- Серия «Советы логопеда» для родителей, имеющих детей с ОВЗ и/или инвалидностью «Игры на развитие фонематического восприятия»
- Памятки
- В помощь выбирающим профессию
- Влияние гаджетов на когнитивное развитие дошкольников с ОВЗ
Пространство для родителей — без осуждения и стереотипов. Вместе с экспертами поможем лучше понимать себя и своих детей:

Специалистам
Полезные ссылки:
- Методические материалы Федеральный ресурсный центр ПМПК
Порядок взаимодействия территориальной и центральной ПМПК
В случае несогласия с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, родитель имеет право обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ХМАО – Югры для разрешения спорного вопроса.
Информация о деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры.


