09.11.2025

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Лангепаса


Предварительная запись на ТПМПК
Запись по телефону:
 Тел. 8 (346) 695-60-57 (доб. 1323) — секретарь ТПМПК Лиханова Ольга Ивановна
E-mail:lihanovaoi@admlangepas.ru
Приёмный день: Среда — с 16.00 до 17.00
Адрес: г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, департамент образования администрации г. Лангепаса, каб.104
Нормативные документы, регламентирующие деятельность ТПМПК
Документы, необходимые для проведения обследования

Скачать пакет документов для организаций

Скачать Пакет документов для самостоятельного обращения

Скачать Медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья ребенка, результатах медицинских обследований и (или) лечения для предоставления в ПМПК

Перечень документов для проведения обследования ТПМПК (утвержден Приказом от 22 августа 2025г. №290 «Об утверждении положения о порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лангепаса»):
  1. Заявление о проведении обследования в психолого-медико-педагогической комиссии
  2. Согласие на обработку персональных данных
  3. Согласие на проведение медицинского обследования лица, достигшего возраста 15 лет или не достигшего возраста 15 лет
  4. Копия документа, удостоверяющего личность родителя(законного представителя) обследуемого, обследуемого в возрасте старше 14 лет
  5. Копия свидетельства о рождении обследуемого (для лиц, не достигших 14 лет) или документа, подтверждающего родство заявителя
  6. Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
  7. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, других организаций (при наличии)
  8. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении на комиссию (при наличии)
  9. Представление психолого-педагогического консилиума организации,осуществляющей образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося) (при наличии)
  10. Копия заключения (заключений) комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии)
  11. Копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии)
  12. Медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья обследуемого, результатах медицинских обследований и (или) лечения, выданноее медицинской организацией по месту жительства (регистрации) обследуемого
  13. Копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем образовательной организации, оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике, а для детей дошкольного возраста — результаты самостоятельной продуктивной деятельности

Что необходимо для прохождения обследования ТПМПК города Лангепаса:

Шаг 1. Осуществить предварительную запись на ТПМПК города Лангепаса по телефону.

Шаг 2. Предоставить в ТПМПК заявление о проведении обследования ребенка.

Шаг 3. Оформить документы медицинской и образовательной организации в соответствии с перечнем (см. выше, вкладка «Документы, необходимые для проведения обследования ТПМПК города Лангепаса»).

Шаг 4. Предоставить в ТПМПК документы, необходимые для проведения обследования.

Шаг 5. Получить уведомление о проведении обследования ТПМПК с указанием даты, времени, места и порядка проведения обследования.

Шаг 6. Психологически подготовить ребенка к процедуре обследования: создать положительный эмоциональный настрой, благоприятную психологическую обстановку. Важно, чтобы ребенок был настроен на беседу и выполнение заданий, как некую интересную игру.  Родителям важно самим подготовиться к посещению ПМПК, поддерживать своего ребенка во время обследования (но не подсказывать и не отвлекать, не делать замечания). При прохождении обследования на ПМПК ребенок должен быть соматически здоров. Плохое самочувствие может сказаться на результатах обследования. В случае болезни ребенка обязательно сообщите об этом в ТПМПК и перенесите диагностическое обследование на другой день.  

Шаг 7. В назначенный день прийти на ТПМПК. Обследование осуществляется каждым специалистом ТПМПК города Лангепаса (педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом) индивидуально, или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ТПМПК города Лангепаса, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей . Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей), лучше, если это будет мама, поскольку именно она сможет ответить на вопросы специалистов по сбору информации о ходе раннего развития ребёнка, если возникнет такая необходимость.

Шаг 8. По результатам обследования специалисты ТПМПК города Лангепаса знакомят родителей (законных представителей) с заключением ПМПК и рекомендованными условиями получения образования. Оригинал заключения ТПМПК города Лангепаса выдается родителю (законному представителю) под подпись. Важно знать, что заключение ПМПК носит для родителей (законных представителей) рекомендательный характер. Вместе с тем, заключение ПМПК, представленное в образовательную организацию, является основанием для создания условий для обучения и воспитания детей.

ТПМПК города Лангепаса:

  • Не принимает решение о необходимости обучения ребенка на дому (домашнее обучение). Этот вопрос решает медицинская организация.
  • Заключение ПМПК действительно для представления в течение одного календарного года с даты его подписания (в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, иные органы и организации).
  • Представленное родителями (законными представителями) детей заключение ПМПК является основанием для создания условий обучения и воспитания детей, рекомендованных в заключении.

Состав ТПМПК

Загорских Светлана Михайловна, руководитель

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Профессиональная переподготовка: «Учитель-дефектолог».
Общий стаж работы: 21 год
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:
«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС», «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Ресурсная группа как инновационная образовательная модель для детей с РАС: организация и функционирование».

Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Занесение на виртуальную доску почета, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 5-15-19


Рахматуллина Рамиля Исламовна, заместитель руководителя

Сведения об образовании: высшее, педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
Профессиональная переподготовка: «Логопедия», «Менеджмент в образовании».
Общий стаж работы: 24 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Внутренняя оценка качества образования в ДОО», «Федеральная образовательная программа дошкольного образования».

Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-17-53


Лиханова Ольга Ивановна, секретарь

Сведения об образовании: высшее, специальное (дефектологическое) образование, логопедия
Общий стаж работы: 5 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде», «Профилактика терроризма и экстремизма на муниципальном уровне. Противодействие идеологии терроризма», «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «Направления и формы профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве».

Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса
Телефон: 8(34669) 5-60-57 (доб. 1323)

Сквозникова Мария Леонидовна

Сведения об образовании: высшее, педагог-психолог по специальности «Педагогика и психология».
Общий стаж работы: 21 год
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «

Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении»
«Организация и содержание психолого-педагогической поддержки разития и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения Федеральной образовательной программы (ФОП)»
«Управление развитием образовательной организации»
«Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет»
«Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования»


Чепурко Екатерина Валериевна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед
Профессиональная переподготовка: логопед клинический
Общий стаж работы: 32 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ».«Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21»
«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога».«Формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) детей младенческого и раннего и дошкольного возраста в решении образовательных и воспитательных задач».

Заслуги, награды: Почетная грамота губернатора ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 5-15-19


Радикальцева Татьяна Михайловна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.Квалификация «Магистр», специальное (дефектологическое) образование.
Профессиональная переподготовка: «Тифлопедагогика», «Логопедия»
Общий стаж работы: 20 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС», «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых», «Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».

Заслуги, награды: Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования, Благодарственное письмо ДОиМП ХМАО-Югры.
Телефон: 8 (34669) 5-11-51


Евсеева Елена Сергеевна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Сведения об образовании: высшее, учитель-олигофренопедагог и специальный психолог
Общий стаж работы: 16 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Психолого-педагогические основы образования детей с нарушением интеллекта», «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция», «Раннее выявление, обучение и воспитание, социальное и правовое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Технологии индивидуализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с РАС».

Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Благодарственное письмо главы города Лангепаса
Телефон: 8 (34669) 2-11-31


Угорец Елена Львовна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Профессиональная переподготовка: «Логопедия», «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика»
Общий стаж работы: 36 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ», «Логопедический массаж», «Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации», «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации г. Лангепаса.
Архиерейская грамота и благодарственное письмо за вклад в возрождение духовной жизни на Югорской земле.
Телефон: 8(34669) 2-68-35


Новицкая Ольга Владимировна, социальный педагог

Сведения об образовании: высшее, учитель-дефектолог, логопед.
Профессиональная переподготовка: «Социальная педагогика»
Общий стаж работы: 26 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной среде», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения», «Организация правового просвещения в школе, компетенция классного руководителя по воспитательной работе», «Медиативные технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41


Манакова Анна Сергеевна, социальный педагог

Сведения об образовании: высшее, психология и социальная педагогика
Общий стаж работы: 87 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика скулшутинга и общественно-опасного поведения в подростковой среде», «Технологии адаптации детей мигрантов в образовательной среде НОО и ООО», «Основы психологического развития личности ребенка и его поведения в социальной среде», «Основы профилактической работы»,«Профилактика распространения ВИЧ-инфекции», «Информационная безопасность», «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма», «Профилактика потребления психоактивных веществ», «Профилактика девиантного поведения».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо главы города Лангепаса, Благодарственное письмо начальника ОМВД России по городу Лангепасу.
Телефон: 8(34669) 2-66-66


Жежу Валентина Ивановна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Сведения об образовании: высшее, педагог-дефектолог, учитель-логопед.
Профессиональная переподготовка: «Практическая тифлопедагогика и тифлопсихология».
Общий стаж работы: 10 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДоиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8 (34669) 5-03-95


Потапова Галина Владимировна, педагог-психолог

Сведения об образовании: высшее, учитель музыки и пения в школе, методист по воспитательной работе; специальный психолог и социальный педагог.
Профессиональная переподготовка: «учитель-дефектолог», «семейный психолог».
Общий стаж работы: 34 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные технологии воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения», «Практический психолог в современной школе», «Возрастные аспекты девиантного поведения: детская ложь и воровство», «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», «Технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического комплекса СЕМАГО», «Технологии формирования универсальных действий у обучающихся в учебной и внеурочной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», «Технологии деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в современных условиях», «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях», «Психолого-педагогические аспекты в обеспечении деятельности службы школьной медитации», «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо управления образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41


Синкевич Ирина Анатольевна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед и олигофренопедагог вспомогательной школы.
Общий стаж работы: 42 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», «Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия, организация коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО», «Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического расстройства и другими ментальными нарушениями».

Заслуги, награды: Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Почетная грамота ДОиМП ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 2-11-31


Завьялова Вера Викторовна, учитель-дефектолог (сурдопедагог)

Сведения об образовании: высшее, учитель начальных классов.
Профессиональная переподготовка: «логопедия», «сурдопедагогика и сурдопсихология»
Общий стаж работы: 32 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Воспитание детей на социальном опыте: теоретические и практические аспекты работы учителей начальных классов в процессе реализации программы «Истоки».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: отсутствует

Адрес ТПМПК города Лангепаса:

Адрес: улица Парковая, 29А, город Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра (Тюменская область), 628672
Контактный телефон: 8-346-692-11-80
Адрес электронной почты: tpmpk.lang@mail.ru
График работы:    ежедневно   08:30-17:00    перерыв  12:30-14:00
Руководитель: Загорских Светлана Михайловна
Полезная информация
Родителям

Словарь

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).

Полезные ссылки:

Пространство для родителей — без осуждения и стереотипов. Вместе с экспертами поможем лучше понимать себя и своих детей:

Специалистам

Полезные ссылки:

Порядок взаимодействия территориальной и центральной ПМПК

В случае несогласия с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, родитель имеет право обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ХМАО – Югры для разрешения спорного вопроса.

Информация о деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры.