24.04.2024

О Департаменте


Департамент образования администрации города Лангепаса является структурным подразделением администрации города Лангепаса, обладающим правами юридического лица и осуществляющим управление в сфере образования.

Документы

Решение Думы города Лангепаса от 27.01.2023 №2 «Об утверждении положения о департаменте образования администрации города Лангепаса»

Целями департамента являются:

Осуществление исполнительной, распорядительной деятельности для реализации в пределах своей компетенции государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, конституционных прав граждан на качественное образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями.

На департамент возлагаются следующие полномочия:

  1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
  2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югра).
  3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
  4. Создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций.
  5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
  6. Осуществление учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  7. Закрепление за конкретными муниципальными общеобразовательными и дошкольными образовательными организациями территорий города Лангепаса, в пределах которых муниципальные общеобразовательные и дошкольные образовательные организации обеспечивают приём граждан, проживающих на данной территории.
  8. Ведение учёта детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и форм получения образования, определённых родителями (законными представителями) детей.
  9. Определение случаев и порядка обеспечения питанием обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов.
  10. Организация мероприятий по обеспечению отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, в пределах своих полномочий.
  11. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью на территории города Лангепаса.
  12. Организация деятельности по предоставлению профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях.
  13. Создание условий для профессионального роста педагогических и руководящих работников образовательных организаций города Лангепаса.
  14. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности, в том числе обучающимся, показавшим высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
  15. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.