О проекте
Проект «Школа Минпросвещения России» (ссылка на сайт: https://smp.edu.ru/contacts) является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:
- Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
- Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
- Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
- Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
- Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
- Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
- Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
Участники проекта
Список общеобразовательных организаций города Лангепаса — участников внедрения федерального проекта «Школа Минпросвещения России»
№ п/п | Наименование учреждения | Директор | Адрес |
---|---|---|---|
1. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Шахматова Наталья Владимировна | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Лангепас, ул. Парковая, д.3 |
2. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Шаповалова Алла Васильевна | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Лангепас, ул. Парковая, д.13Б |
3. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Лангепас, ул. Мира, д.21 | |
4. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» | Панферова Татьяна Александровна | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Лангепас, ул. Мира, д.28 |
5. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» | Абатурова Татьяна Николаевна | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Лангепас, ул. Дружбы народов, д.7 |
6. | Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» | Девятова Наталья Николаевна | 628672, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Лангепас, ул. Мира, д.28 Б |
Нормативное обеспечение
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 22.02.2023 № 10-П-421 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 19 декабря 2022 года №10-П-2909 «Об утверждении региональной «дорожной карты» по сопровождению образовательных учреждений, участвующих в апробации и внедрении проекта «Школа Минпросвещения России» на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2022/2023 учебном году»
- План мероприятий («дорожная карта») внедрения проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях города Лангепаса, прошедших самодиагностику в 2023 году
Совещания/семинары
Доклад «Школа Минпросвещения: единые подходы к формированию содержания образования и воспитания» на августовском педагогическом совете работников системы образования города Лангепаса в 2023 году.
Результаты самодиагностики общеобразовательных учреждений города Лангепаса, ноябрь 2023 год.
Из опыта работы
СОШ №1
Создание развивающей среды школы в соответствии с показателями проекта «Школа Минпросвещения России» для повышения качества образовательных результатов.
СОШ №5
Дорожная карта по реализации Проектов Программы развития «Построение единого образовательного пространства как условие доступного и качественного образования» на 2024 год.