Цель МСОКО: получение и предоставление потребителям объективных данных о состоянии системы образования города Лангепаса, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.
Основными задачами МСОКО являются:
- Создание условий реализации системы региональных, федеральных исследований качества общего образования, позволяющей оценить качество образования на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальной образовательной системе.
- Использование на муниципальном уровне региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
- Обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества образования на муниципальном уровне.
- Использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений муниципального уровня.
- Основные принципы функционирования МСОКО:
- Целесообразность – обеспечение отбора и применения единых методов, средств и форм получения необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений в области оценки качества образования на муниципальном уровне.
- Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость.
- Открытость, прозрачность процедур и механизмов оценки качества образования;
- Объективность – опора на информацию, основанную на достоверных
- данных, получаемых в ходе информационного обмена между департаментом и муниципальными образовательными организациями, подведомственными департаменту (далее – образовательные организации), а также информацию, получаемую посредством федеральных и региональных информационных систем.
- Сравнимость данных – возможность отслеживания на муниципальном уровне, в том числе в динамике, состояния и результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по обеспечению качества образования.
- Результативность – направленность на обеспечение достижения планируемых показателей функционирования и развития муниципальной образовательной системы, определенных нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней.
- Прогностичность – ориентированность анализа и оценки результатов на определение перспективных системных драйверов в муниципальной системе образования, обеспечивающих повышение качества образования.
- Применимость результатов – использование результатов МСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования на муниципальном уровне.
- Повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
- Общественное участие в процедурах оценивания.
- Информационная открытость – обеспечение представления общественности и профессиональному сообществу информации о содержании, процедурах и результатах МСОКО, состоянии и качестве образования.
Основными принципами функционирования МСОКО являются:
- Целесообразность – обеспечение отбора и применения единых методов, средств и форм получения необходимой и достаточной информации для принятия управленческих решений в области оценки качества образования на муниципальном уровне.
- Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость.
- Открытость, прозрачность процедур и механизмов оценки качества образования;
- Объективность – опора на информацию, основанную на достоверных
- данных, получаемых в ходе информационного обмена между департаментом и муниципальными образовательными организациями, подведомственными департаменту (далее – образовательные организации), а также информацию, получаемую посредством федеральных и региональных информационных систем.
- Сравнимость данных – возможность отслеживания на муниципальном уровне, в том числе в динамике, состояния и результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по обеспечению качества образования.
- Результативность – направленность на обеспечение достижения планируемых показателей функционирования и развития муниципальной образовательной системы, определенных нормативными документами федерального, регионального, муниципального уровней.
- Прогностичность – ориентированность анализа и оценки результатов на определение перспективных системных драйверов в муниципальной системе образования, обеспечивающих повышение качества образования.
- Применимость результатов – использование результатов МСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования на муниципальном уровне.
- Повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
- Общественное участие в процедурах оценивания.
Информационная открытость – обеспечение представления общественности и профессиональному сообществу информации о содержании, процедурах и результатах МСОКО, состоянии и качестве образования.
ПРИКАЗЫ
Приказ от 16 февраля 2022г. №47 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценке качества образования в городском округе Лангепас»