03.07.2024

Мониторинг системы работы со школами с низкими образовательными результатами и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях


Цель: Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами (далее — ШНОР) посредством создания и реализации механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях учащихся в ОО с низкими образовательными результатами и их перехода в статус резильентных.

Задачи:

1.Организация работы со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (рабочая группа, совет и др.) и осуществления сетевого взаимодействия между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями.

2.Разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.

Участие в мониторинге является обязательным для всех общеобразовательных организаций, идентифицированных как ШНОР.

Методы сбора и обработки информации

Сбор информации по показателям осуществляется специалистами департамента образования, выборочным методом и методом измерений.

Источники данных, используемые для сбора информации:

— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в ОО для получения среднего профессионального и высшего образования;

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (ВПР);

— региональный мониторинг, программный модуль платформы Abbyy Мониторинг;

— контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями; — опрос ОО, Google-формы и Google-таблицы (контекстные данные ОО).

Мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

— выявление динамики образовательных результатов в ШНОР и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в ШНОР и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

По итогам комплексного анализа разрабатываются рекомендации, адресованные следующим субъектам образовательного процесса:

— педагогам общеобразовательных организаций;

— образовательным организациям (руководителям, заместителям руководителя, руководителям предметных педагогических объединений);

— департаменту образования.

Приказ от 15 июня 2022г. №229 «О проведении мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования в городском округе Лангепас»

Меры, мероприятия и анализ их эффективности

— проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в ШНОР и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/ федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ;

— реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев ШНОР и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, ОО «зоны риска»;

— укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты;

— адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме, использование ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования и цифровой образовательной среды;

— оказание адресной консультативно-методической помощи организациям «зоны риска» в процессе разработки программ развития школ;

— включение педагогов ШНОР и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп.

Принятые меры считаются эффективными, в случае если после реализации комплекса мер по работе со ШНОР уменьшается количество школ данной категории.

Управленческие решения

В случае выявления ШНОР на муниципальном и институциональном уровнях разрабатывается и принимается комплекс мер и управленческих решений, направленных на повышение положительных значений показателей образовательной деятельности школ со стабильно низкими результатами обучения, повышение образовательных возможностей, социальной мобильности обучающихся, стартовых позиций выпускников данных учреждений.

Данный комплекс мер включает в себя:

— внесение изменений в МСОКО города Лангепаса;

— совершенствование муниципальных правовых актов и локальных актов образовательных организаций в части реализации системы работы со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

— разработка и внедрение организационно-функциональной модели сетевого педагогического взаимодействия, направленной на обеспечение содействия повышению качества образования в школах города, выпускники которых показывают стабильно низкие образовательные результаты, путем создания специально организованного образовательного и методического пространства;

— тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки ШНОР и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

— учет при проведении оценки эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, оценки эффективности деятельности и качества труда директоров общеобразовательных учреждений.

Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со ШНОР и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со ШНОР и/или школами города Лангепаса, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях. Принятые меры считаются эффективными, если после реализации комплекса мер по работе со ШНОР данная категория школ не выявлена.