18.04.2024

Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся города Лангепаса


Цель: Выявление динамики эффективности системы оценки качества подготовки обучающихся, повышение результативности деятельности общеобразовательных организаций через повышение эффективности управления системой оценки качества подготовки обучающихся в городском округе Лангепас.

Задачи:

1.Разработка и применение единых подходов к оценке эффективности системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций.

2.Выявление проблемных зон развития общеобразовательных организаций с целью планирования их последующего устранения.

3.Формирование информационной основы для принятия управленческих решений по повышению качества подготовки обучающихся.

4.Выявление эффективных практик и опыта организации системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций для последующего распространения позитивного опыта.

Методы сбора и обработки информации

Сбор информации по показателям осуществляется специалистами департамента образования администрации города Лангепаса (далее – департамент образования).

Методы сбора информации: формализованный сбор данных.

Методы обработки информации: классификация по определенным признакам, систематизация.

Источники данных, используемые для сбора информации:

— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в ОО для получения среднего профессионального и высшего образования;

— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

— федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов ВПР);

— региональный мониторинг, программный модуль платформы Abbyy Мониторинг;

— контент-анализ документов, предоставляемых ОО;

— система муниципальной статистики, опрос ОО, Google-формы и Google-таблицы (контекстные данные ОО);

— материалы самообследования общеобразовательных организаций.

Мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

— учет ОУ, вошедших в список с признаками необъективности образовательных результатов (ВПР);

— анализ результатов различных оценочных процедур для расчета объективности оценки образовательных результатов в ОУ и объективности проведения оценочных процедур и олимпиад школьников;

— анализ иных показателей.

По итогам комплексного анализа разрабатываются рекомендации, адресованные следующим субъектам образовательного процесса:

— педагогам ОУ;

— общеобразовательным учреждениям (руководителям, заместителям руководителя, руководителям городских педагогических сообществ);

— департамент образования.

Приказ от 13 июля 2023г. №322 «Об утверждении результатов мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся города Лангепаса в 2023 году».

Приказ от 16 мая 2023г. №237 «О проведении мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования в городском округе Лангепас».

Приказ от 15 июня 2022г. №229 «О проведении мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования в городском округе Лангепас».

Приказ от 25 июля 2022г. №280 «Об утверждении результатов мониторинга системы оценки качества подготовки обучающихся города Лангепаса в 2022 году».

Меры, мероприятия и анализ эффективности

По итогам проведения мониторинга реализуется комплекс мер по повышению эффективности системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций через:

— разработку руководителями общеобразовательных организаций плана мероприятий по повышению эффективности системы оценки качества подготовки обучающихся;

— разработку мер, направленных на выравнивание шансов получения качественного общего образования, устранение факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, повышение уровня объективности процедур ВПР, ВсОШ;

— консультационно-методическое сопровождение руководителей общеобразовательных организаций.

Принятые меры считаются эффективными в случае, если при проведении следующей оценки качества подготовки обучающихся наблюдается положительная динамика значений показателей, используемых в системе оценки качества подготовки обучающихся.

Всероссийские проверочные работы

Приказ от 13 сентября 2022г. №310 «Об организации проведения всероссийских проверочных работ на территории города Лангепаса в 2022 году».

Приказ от 04 марта 2022г. №70 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ВПР на территории города Лангепаса в 2022 году».

Приказ от 25 февраля 2022г. №57 «Об организации проведения ВПР на территории города Лангепаса в 2022 году».

Приказ от 02 марта 2020г. №107 «Об обеспечении проведения ВПР на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2020 году».

Приказ от 14 сентября 2020г. №308 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса от 02.03.2020 №107 «Об обеспечении проведения ВПР на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2020 году».

Приказ от 09 октября 2020г. №338 «О проведении перекрестной проверки отдельных работ участников Всероссийских проверочных работ на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2020 году».

Приказ от 11 марта 2021г. №118 «Об организации проведения всероссийских проверочных работ на территории города Лангепаса в 2021 году».

Региональная оценка по модели PISA

Приказ от 07 октября 2022г. №351 «О проведении региональной оценки по модели PISA на территории города Лангепаса в 2022 году».

Государственная итоговая аттестация
Всероссийская олимпиада школьников
Мероприятия, конкурсы, совещания
МЕРОПРИЯТИЯ

Приказ от 22 марта 2023г. №157 «О проведении Научно-практической конференции «Функциональная грамотность: современные вызовы и эффективные практики».

Приказ от 20 марта 2023г. №147 «О проведении Педагогических чтений «Успешные практики оценивании образовательных результатов».

Приказ от 27 декабря 2022г. №496 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышения качества образовательных результатов в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса в 2022-2023 учебном году».

Приказ от 12 октября 2022г. №357 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на повышения качества образовательных результатов в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса в 2022-2023 учебном году»

Приказ от 12 января 2021г. №07 «Об утверждении муниципального плана практико-ориентированных семинаров на 2021 год для обучающихся 9-11 классов по общеобразовательным предметам, направленных на повышение качества обучения».
Приказ от 26 марта 2021г. №150 «О проведении Педагогических чтений «Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Успешные практики реализации ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году».

Приказ от 22 сентября 2020г. №315 «О проведении курсов повышения квалификации по теме: «Методологии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся».

КОНКУРСЫ

Приказ от 03 июля 2023г. №305 «Об итогах проведения заочного конкурса методических разработок, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Лангепаса».

Приказ от 10 мая 2023г. №224 «О проведении заочного конкурса методических разработок, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Лангепаса».

Конкурс лучшие муниципальные практики

СОВЕЩАНИЯ

Совещание директоров общеобразовательных учреждений «Реализация мер по повышению качества образовательной деятельности, объективность оценки образовательных результатов»
повестка
доклады
2. Совещание директоров общеобразовательных учреждений «Комплексная оценка качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных учреждений в 2020 году»
повестка
презентация

КОНТРОЛЬ

Приказ от 20 мая 2020г. №205 «Об изучении деятельности Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждений по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательных организаций по вопросам проведения ГИА по программам основного общего, среднего общего образования в 2019-2020 учебном году».
Приказ от 08 июня 2020г. №223 «Об итогах изучения деятельности Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждений по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательных организаций по вопросам проведения ГИА по программам основного общего, среднего общего образования в 2019-2020 учебном году».
Приказ от 13 ноября 2020г. №392 «Об изучении условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году».
Приказ от 09 февраля 2021г. №54 «Об изучении системы внутришкольного контроля и оценки качества образования в Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях».
Приказ от 18 мая 2021г. №246 «Об изучении деятельности Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждений по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательных организаций по вопросам проведения ГИА по программам основного общего, среднего общего образования 2020-2021 учебном году».
Приказ от 31 мая 2021г. №272 «Об итогах изучения деятельности Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждений по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность общеобразовательных организаций по вопросам проведения ГИА по программам основного общего, среднего общего образования в 2020-2021 учебном году».

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Наличие приказов об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования и олимпиад школьников

Приказ от 22 февраля 2023г. №72 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении всероссийских проверочных работ на территории города Лангепаса в 2023 году».

Приказ от 06 декабря 2022г. №442 «О допуске лиц для присутствия в Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях — местах проведения итогового сочинения (изложения) 07.12.2022».

Приказ от 05 декабря 2022г. №435 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения) в городе Лангепасе в 2022 — 2023 учебном году».

Приказ Депобразования ХМАО-Югры от 24 сентября 2019г. №10-П-1400 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, осуществляющих общественное наблюдение при проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020 – 2021 учебном году и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами».

Приказ от 06 марта 2020г. №122 «Об организации общественного наблюдения за проведением Всероссийских проверочных работ на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2020 году».

Приказ от 17 сентября 2020г. №311 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ВПР на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2020 году»

Приказ от 13 октября 2020г. №339 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении региональных диагностических работ для обучающихся 11 классов в Лангепасских городских муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях в 2020 году».

Приказ от 20 февраля 2021г. №82 «Об аккредитации граждан в качестве наблюдателей при проведении ВПР на территории муниципального образования городской округ город Лангепас в 2021 году»

Приказ от 20 февраля 2021г. №84 «Об организации и обеспечении аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»

Наличие системы подготовки общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования и олимпиад школьников

Приказ от 31 декабря 2019г. №511 «Об организации обучения общественных наблюдателей, а также граждан, планирующих подать заявление на аккредитацию в качестве общественных наблюдателей за процедурами оценки качества образования в 2020 году на муниципальном уровне»

Проверка олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников осуществляется комиссией образовательных организаций, состоящих из педагогов , не работающих в классах, работы которых проверяются

Приказ от 27 октября 2020г. №369 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 7-11 классов на территории города Лангепаса в 2020-2021 учебном году».

Управленческие решения

Для улучшения качества подготовки обучающихся города Лангепаса:

  1. Департаменту образования администрации города Лангепаса:
    1.1.Проанализировать и модернизировать муниципальную дорожную карту подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
    1.2.Оказать методическую поддержку (консультирование) по вопросам формирования и сопровождения ВСОКО в общеобразовательных организациях.
    2.Руководителям общеобразовательных учреждений:
    2.1.Провести подробный анализ результатов ГИА — 9 и ГИА — 11 по итогам 2023 года, выявить типы заданий, вызывающие наибольшие затруднения у участников ГИА, умения, уровень сформированности которых недостаточен; учесть результаты анализа при обучении (до 10 сентября 2023 года).
    2.2.Выявить причины неуспеваемости и определить меры, направленные на повышение уровня подготовки обучающихся к ГИА, ВПР (до 01 сентября 2023 года).
    2.3.Выявить причины низких образовательных результатов по конкретным учебным предметам, определить резервы повышения качества образования, принять управленческие решения, направленные на повышение качества общего образования, в том числе составить планы мероприятий и обеспечить их выполнение (в течение учебного года).
    2.4.Осуществлять постоянный контроль качества преподавания учебных предметов, полноты освоения образовательных программ (постоянно).
    2.5.Провести сравнительный анализ итоговых отметок и результатов ГИА – 9 и ГИА — 11 на предмет объективности выставления отметок (до 01 октября 2023 года).
    2.6.Обеспечить подготовку обучающихся 9, 11 классов к успешному прохождению ГИА в 2024 году (в течение учебного года).
    2.7.Выявить обучающихся, прогнозируемых как неуспешных при прохождении ГИА в 2024 году, разработать индивидуальные образовательные маршруты для ликвидации учебных затруднений и пробелов в знаниях у этих обучающихся, осуществлять контроль за работой педагогических работников с данной категорией обучающихся (до 01 ноября 2023 года).
    2.8.Организовать индивидуальное сопровождение обучающихся 9, 11 классов, показывающих высокие образовательные результаты и мотивированных на высокие результаты прохождения ГИА (постоянно).
    2.9.Обеспечить методическое сопровождение процесса подготовки к ГИА, осуществлять контроль работы учителей-предметников, учащиеся которых показывают низкие результаты при прохождении ГИА (постоянно).
    2.10.Организовать работу по выявлению участников, имеющих право прохождения ГИА в особых условиях (в форме ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ), с целью своевременного оформления необходимых документов (рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, действующих на период проведения ГИА справок, подтверждающих факт установления инвалидности) (до 25 декабря 2023 года).
    2.11.Увеличить охват обучающихся, в отношении которых проводится оценка функциональной грамотности (в течение учебного года).
    2.12. Выявить и проанализировать методические дефициты педагогов школы по управлению и оценке качества подготовки обучающихся, включить в план повышения квалификации точечное обучение по выявленным проблемам, обеспечив необходимое повышение квалификации.

Протокол совещания руководителей учреждений, подведомственных ДОиМП администрации города Лангепаса №6
Протокол совещания руководителей учреждений, подведомственных ДОиМП администрации города Лангепаса №7

Протокол совещания руководителей учреждений, подведомственных ДО администрации города Лангепаса №8 07.07.2023г

Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений

Проведение анализа эффективности принятых мер и управленческих решений осуществляется на основе полученных результатов оценочных процедур в течение учебного года. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы объективности процедур оценки качества и олимпиад, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей и задач системы оценки качества подготовки обучающихся.