Цель: Выявление динамики эффективности системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, повышение результативности деятельности общеобразовательных организаций через повышение эффективности управления системой работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Задачи:
1.Обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности.
2.Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации, в том числе детям с ОВЗ.
3.Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
4.Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, в том числе детей с ОВЗ. 5.Увеличение доли обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы «Билет в будущее».
Методы сбора и обработки информации
Сбор информации по показателям осуществляется специалистами департамента образования и подведомственными муниципальными организациями, выборочным методом и методом измерений.
Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Лангепаса: выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые для сбора информации системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города:
— федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
— региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
— документальный анализ (контент-анализ) для определения доли обучающихся, участвующих в онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», «Урок Цифры» и др.;
— открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций, муниципального образования);
— региональная система электронного мониторинга;
— Лангепасский центр занятости населения (запросы о потребностях рынка труда);
— контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями; — опрос ОО, Google-формы и Google-таблицы (контекстные данные образовательных организаций).
Мониторинг показателей, анализ результатов мониторинга, адресные рекомендации по результатам анализа
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
— расчет процентной доли общеобразовательных организаций, в которых проводится диагностика профессиональных склонностей обучающихся 8-11-х классов, подбор сфер профессиональной деятельности;
— расчет процентной доли обучающихся 5-7-х классов, прошедших профориентационное тестирование и получивших индивидуальные рекомендации;
— расчет процентной доли обучающихся 8-11-х классов, прошедших профориентационное тестирование и получивших индивидуальные рекомендации;
— расчет процентной доли педагогических работников, выполняющих обязанности классного руководителя 5-11-х классов, повысивших компетентность по современным методам, формам и технологиям сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в том числе участие в программах ДПО соответствующего профиля;
— расчет процентной доли педагогов-психологов общеобразовательных организаций, освоивших дополнительные профессиональные образовательные программы по содействию профессиональному самоопределению обучающихся;
— расчет процентной доли обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, соответствующие профилю обучения;
— расчет процентной доли обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в уроках Национальной технологической инициативы;
— расчет процентной доли обучающихся 8-11-х классов, принявших участие в цикле Всероссийских уроков проекта «ПроеКТОриЯ»;
— расчет процентной доли родителей обучающихся с ОВЗ 8-11-х классов, которым в образовательной организации оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
— расчет процентной доли общеобразовательных организаций муниципального образования, использующих при реализации образовательной области «Технология» ресурсы детских технопарков «Кванториум», профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и иных организаций соответствующего профиля, в том числе реализация части образовательной программы в сетевой форме;
— расчет процентной доли обучающихся 8-11-х классов, участвующих в ежегодных муниципальных конкурсах, мероприятиях профориентационной направленности для школьников.
Анализ результатов мониторинга показателей предназначен для осуществления разработки адресных рекомендаций субъектам образовательного процесса по организации работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций города.
По итогам комплексного анализа разрабатываются адресные рекомендации, которые направлены следующим субъектам образовательного процесса:
— образовательной организации (руководителям, заместителям руководителей);
— департаменту образования.
Приказы
Приказ от 24 июня 2023г. №253 «Об утверждении результатов мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в городе Лангепасе в 2024 году»
Приказ от 20 июня 2023г. №285 «Об утверждении результатов мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в городе Лангепасе в 2023 году»
Приказ от 15 июня 2022г. №229 «О проведении мониторинга показателей муниципальной системы оценки качества образования в городском округе Лангепас»
Приказ от 25 июля 2022г. №278 «Об утверждении результатов мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в городе Лангепасе в 2022 году»
Адресные рекомендации муниципальным образованиям по результатам анализа состояния системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период январь – декабрь 2020 года
Меры, мероприятия и анализ их эффективности
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города:
— разработка и принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся;
— организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
— организация и проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
— организация и проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/компаниями и организациями города, образовательными организациями, центрами дополнительного образования, учреждениями высшего образования и среднего профессионального образования;
— организация и проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— организация и проведение профориентационных мероприятий с учетом межведомственного взаимодействия;
— организация и проведение иных профориентационных мероприятий.
Эффективность принятых мер и проведенных мероприятий определяется по количеству реализованных программ профессиональной ориентации и самоопределения учащихся образовательных учреждений, доле выпускников 9-х, 11- классов, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего образования, отсутствию снижения значений показателей, используемых в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся либо их положительной динамике.
Отчёты
- Аналитический отчёт о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на территории города Лангепаса
- Аналитический отчёт департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса о функционировании системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся в городе Лангепасе (2022г.)
Управленческие решения
- совершенствование муниципальных правовых актов и локальных актов образовательных учреждений в части работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- стимулирование и поощрение участников конкурсов, направленных на профессиональную ориентацию.
Протоколы
Протокол совещания руководителей учреждений, подведомственных ДОиМП администрации города Лангепаса №6
Протокол совещания руководителей учреждений, подведомственных ДОиМП администрации города Лангепаса №7
Протокол заседания муниципального совета по развитию системы образования города Лангепаса от 29 июля 2022г.
Анализ эффективности принятых мер и управленческих решений
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся города Лангепаса, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по профессиональному самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся округа.
Отчет об исполнении адресных рекомендаций по результатам анализа состояния системы работы по самоопределению и ранней профессиональной ориентации обучающихся в 2021 году (Город Лангепас)
- Публичные доклады
- Приказ ДОиМП администрации города Лангепаса от 22 октября 2021г. №449 «О реализации решений Августовского педагогического совета работников системы образования города Лангепаса «Управление механизмами в образовании: вызовы и перспективы»