27.04.2025

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия города Лангепаса


Нормативные документы, регламентирующие деятельность ТПМПК
Порядок и график работы ТПМПК

Работа ТПМПК г. Лангепаса осуществляется на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», приказа департамента образования администрации города Лангепаса от 28.02.2025 №67 «Об утверждении положения о порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лангепаса», приказа департамента образования администрации города Лангепаса от 28.02.2025 №68 «Об утверждении состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Лангепаса».

Цель деятельности ТПМПК г. Лангепаса – своевременное выявление детей, имеющих особенности физического и (или) психического развития и (или) отклонения в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по организации обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Направления деятельности ТПМПК:

  • Проведение обследования детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях выявления у них особенностей физического и (или) психического развития и (или) отклонений в поведении.
  • Подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
  • Определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых, работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением.
  • Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА).
  • Осуществление учета данных об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, о детях с девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии.
  • Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

График работы:

Плановые заседания ТПМПК г. Лангепаса проводятся в январе, марте-апреле, августе-сентябре текущего учебного года.

Заседание ТПМПК г. Лангепаса назначается в 10-дневний срок в следующих случаях:

  • Поступление запроса от органов исполнительной власти, правоохранительных органов и организаций.
  • Изменения состояния здоровья ребенка.
Порядок записи и проведения обследования на ТПМПК

Запись на проведение обследования ребенка ТПМПК г. Лангепаса осуществляется при подаче документов секретарю комиссии по адресу:

г. Лангепас, ул. Ленина, д. 35, департамент образования администрации г. Лангепаса.
Контактный телефон: 8(34669) 5-60-57 (доб. 1323)
Приёмный день: Среда — с 16.00 до 17.00

Перечень документов, предоставляемых для проведения обследования:

  • Заявление на проведение обследования в психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Согласие на обработку персональных данных.
  • Согласие на проведение медицинского обследования.
  • Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обследуемого, обследуемого в возрасте старше 14 лет.
  • Копия свидетельства о рождении обследуемого (для лиц, не достигших 14 лет) — или документа, подтверждающего родство обследуемого и заявителя.
  • Копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
  • Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).
  • Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — о направлении на психолого-медико-педагогическую комиссию (при наличии).
  • Представление психолого-педагогического консилиума организации, осуществляющей образовательную деятельность (специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающегося) (при наличии)
  • Копия заключения (заключений) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии).
  • Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и ИПРА (при наличии).
  • Медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья обследуемого, результатах медицинских обследований и (или) лечения.
  • Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

Примечание:
Обследование обследуемых проводится в присутствии их родителей (законных представителей). При проведении обследования родитель (законный представитель) обследуемого предъявляет в комиссию оригиналы документов, указанных в пунктах «4» — «6» перечня, документов, предоставляемых для проведения обследования.

Пакет документов для обследования ТПМПК г.Лангепаса (скачать)

Порядок проведения обследования:

В 5-ти дневный срок с момента подачи полного пакета документов для проведения обследования секретарь комиссии сообщит Вам о дате, времени, месте и порядке проведения обследования.

В назначенное время Вы вместе с ребенком приходите к нам.

Основная процедура обследования всегда строится исходя из индивидуальных особенностей Вашего ребенка. Ему будут предложены задания и интересные упражнения, в ходе решения которых он проявит свои умения, навыки и способности.

Комплексные методики позволят нам взглянуть на ребенка с разных сторон развития его личности и сделать заключения о возможностях и особенностях образования.

Результаты обследования ребенка мы отразим в коллегиальном заключении, где будут содержаться рекомендации по созданию специальных образовательных условий в образовательных организациях.

Заключение мы подготовим для Вас сразу после проведения обследования. Наше заключение носит рекомендательный характер и служит Вам ориентиром при выборе образовательного маршрута ребенка.

Заключение ТПМПК г. Лангепаса действительно для представления в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, иные органы и организации в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей в течение 1 календарного года со дня его подписания.

Состав ТПМПК

Загорских Светлана Михайловна, руководитель

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Профессиональная переподготовка: «Учитель-дефектолог».
Общий стаж работы: 20 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:
«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Особенности образования обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, в соответствии с ФГОС», «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС», «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Ресурсная группа как инновационная образовательная модель для детей с РАС: организация и функционирование».

Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Занесение на виртуальную доску почета, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 5-15-19


Здор Оксана Сергеевна, заместитель руководителя

Сведения об образовании: высшее, педагог-психолог
Профессиональная переподготовка: «Учитель-дефектолог», «Клинический психолог».
Общий стаж работы: 13 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях в соответствии с ФЗ», «Организация работы педагогических работников психолого-медико-педагогического профиля и специалистов ПМПК», «Особенности организации образовательно-воспитательного процесса в группах детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО».

Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 5-15-19


Лиханова Ольга Ивановна, секретарь

Сведения об образовании: высшее, специальное (дефектологическое) образование, логопедия
Общий стаж работы: 3 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Альтернативные и дополнительные средства коммуникации при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования», «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде», «Профилактика терроризма и экстремизма на муниципальном уровне. Противодействие идеологии терроризма», «Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления», «Направления и формы профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве».

Заслуги, награды: Почетная грамота администрации города Лангепаса
Телефон: 8(34669) 5-60-57 (доб. 1323)


Чепурко Екатерина Валериевна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед
Профессиональная переподготовка: логопед клинический
Общий стаж работы: 31 год
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ».«Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21»
«Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога».«Формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями (законными представителями) детей младенческого и раннего и дошкольного возраста в решении образовательных и воспитательных задач».

Заслуги, награды: Почетная грамота губернатора ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 5-15-19


Радикальцева Татьяна Михайловна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.Квалификация «Магистр», специальное (дефектологическое) образование.
Профессиональная переподготовка: «Тифлопедагогика», «Логопедия»
Общий стаж работы: 19 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду», «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС», «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых», «Сопровождение детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».

Заслуги, награды: Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования, Благодарственное письмо ДОиМП ХМАО-Югры.
Телефон: 8 (34669) 5-11-51


Евсеева Елена Сергеевна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Сведения об образовании: высшее, учитель-олигофренопедагог и специальный психолог
Общий стаж работы: 16 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Психолого-педагогические основы образования детей с нарушением интеллекта», «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», «Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция», «Раннее выявление, обучение и воспитание, социальное и правовое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», «Технологии индивидуализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования детей с РАС».

Заслуги, награды: Почетная грамота управления образования г. Лангепаса, Почетная грамота ДОиМП администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Благодарственное письмо главы города Лангепаса
Телефон: 8 (34669) 2-11-31


Угорец Елена Львовна, учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

Сведения об образовании: высшее, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Профессиональная переподготовка: «Логопедия», «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика»
Общий стаж работы: 36 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ», «Логопедический массаж», «Сопровождение программ наставничества педагогических работников в образовательной организации», «Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Лангепаса, Благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, Почетная грамота управления образования и молодежной политики администрации г. Лангепаса.
Архиерейская грамота и благодарственное письмо за вклад в возрождение духовной жизни на Югорской земле.
Телефон: 8(34669) 2-68-35


Новицкая Ольга Владимировна, социальный педагог

Сведения об образовании: высшее, учитель-дефектолог, логопед.
Профессиональная переподготовка: «Социальная педагогика»
Общий стаж работы: 36 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке:«Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной среде», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика девиантного и делинквентного поведения», «Организация правового просвещения в школе, компетенция классного руководителя по воспитательной работе», «Медиативные технологии создания психологически безопасной и комфортной образовательной среды».
Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41


Манакова Анна Сергеевна, социальный педагог

Сведения об образовании: высшее, психология и социальная педагогика
Общий стаж работы: 17 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Медиация: технологии и практики управления конфликтными ситуациями», «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации. Профилактика скулшутинга и общественно-опасного поведения в подростковой среде», «Технологии адаптации детей мигрантов в образовательной среде НОО и ООО», «Основы психологического развития личности ребенка и его поведения в социальной среде», «Основы профилактической работы»,«Профилактика распространения ВИЧ-инфекции», «Информационная безопасность», «Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма», «Профилактика потребления психоактивных веществ», «Профилактика девиантного поведения».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо главы города Лангепаса, Благодарственное письмо начальника ОМВД России по городу Лангепасу.
Телефон: 8(34669) 2-66-66


Жежу Валентина Ивановна, учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Сведения об образовании: высшее, педагог-дефектолог, учитель-логопед.
Профессиональная переподготовка: «Практическая тифлопедагогика и тифлопсихология».
Общий стаж работы: 10 лет
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации», «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДоиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: 8 (34669) 5-03-95


Потапова Галина Владимировна, педагог-психолог

Сведения об образовании: высшее, учитель музыки и пения в школе, методист по воспитательной работе; специальный психолог и социальный педагог.
Профессиональная переподготовка: «учитель-дефектолог», «семейный психолог».
Общий стаж работы: 34 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Современные технологии воспитания, обучения и психолого-педагогического сопровождения», «Практический психолог в современной школе», «Возрастные аспекты девиантного поведения: детская ложь и воровство», «Современные технологии первичной профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде в контексте требований ФГОС», «Технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического комплекса СЕМАГО», «Технологии формирования универсальных действий у обучающихся в учебной и внеурочной деятельности», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», «Технологии деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в современных условиях», «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях», «Психолого-педагогические аспекты в обеспечении деятельности службы школьной медитации», «Современные подходы к проведению комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо управления образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, Благодарственное письмо ДОиМП администрации г.Лангепаса.
Телефон: 8(34669) 2-64-41


Синкевич Ирина Анатольевна, учитель-логопед

Сведения об образовании: высшее, учитель-логопед и олигофренопедагог вспомогательной школы.
Общий стаж работы: 42 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в ДОУ», «Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках ФГОС ДО», «Ранний детский аутизм. Методика коррекционного воздействия, организация коррекционной и образовательной деятельности с неговорящими детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО», «Применение технологий коррекционного воздействия на детей с расстройствами аутистического расстройства и другими ментальными нарушениями».

Заслуги, награды: Почетный работник воспитания и просвещения РФ, Почетная грамота ДОиМП ХМАО-Югры, Почетная грамота главы г. Лангепаса, занесена на виртуальную Доску Почета педагогических работников муниципальной системы образования.
Телефон: 8(34669) 2-11-31


Завьялова Вера Викторовна, учитель-дефектолог (сурдопедагог)

Сведения об образовании: высшее, учитель начальных классов.
Профессиональная переподготовка: «логопедия», «сурдопедагогика и сурдопсихология»
Общий стаж работы: 32 года
Сведения о повышении квалификации, переподготовке: «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Воспитание детей на социальном опыте: теоретические и практические аспекты работы учителей начальных классов в процессе реализации программы «Истоки».

Заслуги, награды: Благодарственное письмо ДОиМП администрации г. Лангепаса.
Телефон: отсутствует

Информационные материалы
Родителям

Словарь

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).

Полезные ссылки:

Пространство для родителей — без осуждения и стереотипов. Вместе с экспертами поможем лучше понимать себя и своих детей:

Специалистам

Полезные ссылки:

Новости

Уважаемые родители!

Информируем вас, что на территории города Лангепаса осуществляет деятельность Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической помощи «Право на жизнь» (далее — АНО «Право на жизнь»).

АНО «Право на жизнь» предоставляет следующие услуги:

  • психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам образования и воспитания, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
  • профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними;
  • профилактика совершения правонарушений;
  • занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.

Услуги предоставляют психологи, логопеды, дефектологи, коррекционные педагоги.

АНО «Право на жизнь» находится по адресу: г. Лангепас, ул. Дружбы Народов, 27/1.

Все консультации предоставляются бесплатно. Записаться на консультацию можно по телефону: +7922-769-99-81.

Порядок взаимодействия территориальной и центральной ПМПК

В случае несогласия с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, родитель имеет право обратиться в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ХМАО – Югры для разрешения спорного вопроса.

Информация о деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО – Югры.