Интеграция детей из семей мигрантов в принимающее сообщество – сложный и многоаспектный процесс. Одно из ключевых направлений в этой работе – языковая адаптация
О том, как ведётся обучение русскому языку детей иностранных граждан в лангепасских школах, шла речь на встрече в Центре «Фортуна».
Учителя начальных классов, филологи, психологи и социальные педагоги поделились накопленным опытом, рассказали о применяемых практиках, обозначили проблемные вопросы.
Главным спикером встречи стала учитель начальных классов второй школы Людмила Крашенинникова. Она обучением детей мигрантов русскому языку занимается уже достаточно давно и, как говорят её младшие коллеги, является в этом деле настоящим гуру. К слову, подтверждено это и на федеральном уровне. В 2023 году Людмила Васильевна со своей практикой «Социальная адаптация и особенности работы с детьми и их родителями из семей мигрантов» стала победителем Всероссийского конкурса «Ключевое слово», инициированного Федеральным агентством по делам национальностей РФ.
В ходе обсуждений было высказано много мнений, предложено большое количество разнообразных форм работы, но в одном участники встречи оказались солидарны: их главная задача — не научить ребёнка русскому языку, а помочь его освоить, довести уровень владения «великим и могучим» до степени рабочего языка.
Для того чтобы этот процесс был как можно более продуктивным, педагоги договорились о взаимном сотрудничестве. Теперь информацией об интересных методических пособиях, новинках учебной литературы и современных практиках они будут обмениваться на постоянной основе.