Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья каждого человека.
С целью совершенствования профессионально значимых компетенций, необходимых для решения задач образовательной области «физическое развитие» детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации, воспитатели и инструктора по физической культуре в феврале 2024 года прошли курсы повышения квалификации по теме: «Проектирование и реализация программ по физической культуре для детей с ОВЗ в ДОУ».
В ходе работы были рассмотрены теоретические аспекты психолого-педагогических характеристик развития детей с ОВЗ, их наиболее общие особые образовательные потребности. Выделены главные проблемы образовательного процесса — социальное взаимодействие в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок- родитель».
В практической части курса слушатели освоили методики социо-игровой технологии, мозжечковой стимуляции, межполушарного взаимодействия и сенсорной интеграции, игры, направленные на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), а также оздоровительные технологии
Использование этих методик на занятиях будут способствовать развитию физической и умственной активности детей с ОВЗ, даст им возможность общаться друг с другом и поверить в свои силы и способности.