Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается педагогическим советом и/или приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании: ‒ предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры; ‒ в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»); ‒ заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.
Администрация образовательной организации: ‒ обеспечивает необходимые условия для использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот; ‒ назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ; ‒ несет ответственность перед обучающимися, родителями: ‒ за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг; ‒ вправе организовать учебный процесс на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения синхронных занятий (чат-занятия, видеоконференции и т.п.); ‒ за адекватность применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ: ‒ используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения опосредованного обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий; ‒ направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования; ‒ проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного хранения оборудования; ‒ информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа; ‒ информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий; ‒ формирует расписание учебного процесса; ‒ формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения; ‒ осуществляют мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения; ‒ формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ; ‒ разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет его родителям (законным представителям). ‒ осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся; ‒ осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, систем дистанционного обучения, а именно: ‒ прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации; ‒ вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету, составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения; ‒ реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося, личный кабинет родителей (законных представителей); ‒ организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Государственная информационная система «Образование Югры»; ‒ применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации, а также несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»; ‒ самостоятельно (или ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ в образовательной организации) заблаговременно сообщает через электронный дневник, и личный кабинет родителей обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении синхронного занятия; ‒ ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.