13.06.2024

Педагог года — 2023


В период с 13 ноября по 22 ноября 2023 года будет проходить городской конкурс «Педагог года — 2023», который является муниципальным этапом всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России». В Лангепасе он проводится уже в восемнадцатый раз. За это время он сумел стать замечательной стартовой площадкой для новых педагогический идей и начинаний.

В номинациях конкурса: «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Педагог-наставник года» — примут участие педагогические работники образовательных учреждений города. Возраст участников не ограничивается. Стаж педагогической деятельности по специальности для молодых педагогов — соучастников конкурса в номинации «Педагог-наставник года» не должен превышать трех лет.

Жюри

ЖЮРИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Фото члена жюриФ.И.О.Должность/ОУ
Односталко
Виктория Дмитриевна
Директор департамента образования администрации города Лангепаса, председатель жюри
Абульева
Мунира

Тухтаровна
Учитель русского языка и литературы
ЛГ МАОУ «СОШ №1»
Журавлева
Нина

Васильевна
Заместитель директора по УВР
ЛГ МАОУ «СОШ №3»
Рожков
Валерий Александрович
Учитель истории и обществознания
ЛГ МАОУ «СОШ №5»
Холина
Ирина

Васильевна
Учитель русского языка и литературы
ЛГ МАОУ «СОШ №4»
Шершавова
Елена
Владимировна
Учитель иностранного языка
ЛГ МАОУ «Гимназия №6»

ЖЮРИ КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Фото членов жюриФ.И.О.Должность/ОУ
Ножаева
Лейла
Минигалиевна
Заместитель директора, начальник отдела ресурсного обеспечения, безопасности и каникулярного отдыха департамента образования администрации города Лангепаса, председатель жюри
Енгибарова
Олеся
Сергеевна
Заместитель директора по УВР
ЛГ МАДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
Зандер
Валентина
Николаевна
Воспитатель
ЛГ МАДОУ «Детский сад №3 «Звездочка»
Попова
Светлана
Александровна
Воспитатель
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»
Лавриенко
Наталья
Анатольевна
Учитель-дефектолог
ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка»
Поваляева Инна ЭдуардовнаСпециалист-эксперт управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Лангепаса

ЖЮРИ КОНКУРСА «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»

Фото члена жюриФ.И.О.Должность/Учреждение
Моисеева
Юлия Александровна
Специалист-эксперт управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Лангепаса, председатель жюри
Грачева
Юлия
Владимировна
Начальник управления культуры и туризма
администрации г.Лангепаса
Миляева
Светлана
Владимировна
Учитель изобразительного искусства
ЛГ МАОУ «Гимназия №6»
Чубатая
Дамира
Урановна
Педагог-организатор
ЛГ МАОУ «СОШ №1»

ЖЮРИ КОНКУРСА «ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК»

Фото члена жюриФ.И.О.Должность/Учреждение
Кашицына Анастасия
Сергеевна
Специалист-эксперт управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Лангепаса, председатель жюри
Дылева
Ольга
Георгиевна
Воспитатель
ЛГ МАДОУ «Детский сад №1 «Росинка»
Тимофеева
Елена
Валерьевна
Учитель русского языка и литературы
ЛГ МАОУ «СОШ №4»
Шамаль
Галина
Евгеньевна
Учитель начальных классов
ЛГ МАОУ «Гимназия №6»
Яровая
Антонина
Александровна
Председатель Лангепасской
городской организации
Профессионального союза
работников народного образования
и науки Российской Федерации
Дневник конкурса

Видео-трансляция конкурсных испытаний смотреть тут

Первый конкурсный день — 13.11.2023г.

13 ноября 2023 года дан старт первому туру городского конкурса «Педагог года-2023» в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года» и «Сердце отдаю детям».

Остановимся подробнее на каждом из них:

В номинации «Сердце отдаю детям» трём педагогам дополнительного образования необходимо было для начала пройти заочный этап конкурса, который проводился в один тур и включал в себя 2 конкурсных испытания. Для этого все участники предварительно направили в оргкомитет конкурса свои видеоматериалы с «Визитными карточками».

Нина Рауфовна Тумашова , педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ «Центр детского творчества «КреАйТив», с целью популяризации идей технического творчества среди учащихся через формирование навыков изготовления простейших моделей воздушного транспорта, провела занятие по теме: «Изготовление модели простейшего планера».
В начале занятия ребята вместе с педагогом вспомнили и назвали разные виды воздушного транспорта, обсудили их преимущества друг перед другом, а затем Нина Рауфовна познакомила их с планером, одним из видов летательных аппаратов, рассказав им историю возникновения планера. Вместе с учениками педагог рассмотрел основные части планера и рассказала о технологии его изготовления, пояснив, что в отличие от самолета, у которого есть двигатели и воздушные винты, планер не имеет мотора, его подъемная сила создается крылом во время полета».
Завершилось занятие самостоятельной сборкой модели планера , безмоторного летательного аппарата, из деталей, предоставленных педагогом.

Машковская Елена Александровна, педагог-организатор Центра спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи, провела занятие по теме «Юные защитники Отечества», на котором на практике ознакомила обучающихся с такими военными профессиями, как: пограничник, танкист, моряк. Елена Александровна предложила ребятам в игровой форме перевоплотиться и почувствовать себя настоящими юными воинами.
За короткое время проведения занятия они успели с удовольствием принять участие в конкурсах, эстафетах, играх, преодолевали препятствие «Минное поле»

Урок освоения новых знаний и формирование умений по теме: «Жучки» Низаметдинова Лилия Мидхатовна, преподаватель детской школы искусств, провела с детьми 4-х классов с целью научить ребят основным приемам работы в материале пастель с использованием зрительного ряда : фрагмента из видео «Поляна», макета строения «Жука»

В номинации «Воспитатель года» принимают участие 3 воспитателя и 1 учитель-логопед дошкольных образовательных учреждений города Лангепаса.

Номинацию «Учитель года» представляют 6 педагогов из всех общеобразовательных учреждений нашего города.
В первом туре конкурсного испытания «Методический семинар» педагоги продемонстрировали методическую грамотность, умение соотнести теорию с практикой, способность к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных основных образовательных программ, профессионального стандарта «Педагог». Члены жюри оценивали коммуникативную культуру, оригинальность, творческий подход, научную корректность, информационную и языковую грамотность всех участников конкурса.

14 ноября учителям предстоит пройти второе конкурсное испытание 1-го тура и провести уроки с детьми из других общеобразовательных учреждений.

Цель конкурсного испытания 1-го тура «Моя педагогическая находка» — демонстрация конкурсантом наиболее значимого в его деятельности способа, метода или приема обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, поэтому в своих выступлениях педагоги показали членам жюри элемент профессиональной деятельности, который они позиционирует как свою педагогическую находку, а те, в свою очередь, смогли оценить методическую грамотность и культуру презентации каждого участника конкурса.

Формат второго конкурсного испытания заочного этапа «Дополнительная общеобразовательная программа» представлял собой размещение материалов на официальном сайте образовательной организации. Конкурсанты представили свою дополнительную общеобразовательную программу с основными методическими разработками к ней, а также продемонстрировали членам жюри (в таблицах или графиках со ссылками на полные тексты) динамику результативности реализации программы за сопоставимые периоды обучения .

После оценки заочного этапа до начала первого (очного) этапа, члены жюри заполнили оценочные ведомости и передали их в оргкомитет конкурса до начала первого (очного) этапа конкурса, который начался с открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе».
Перед педагогами стояла задача показать умение формировать мотивацию детей к познанию и творчеству, освоение ими предметной деятельности.

Члены жюри оценивали не только умение конкурсантов определять педагогические цели и задачи занятия, использовать педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся, но и умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.

Второй конкурсный день — 14.11.2023г.

Второй день для участников конкурса «Педагог-года-2023» в номинации «Учитель года» начался с проведения урока и анализа его эффективности. Учителям необходимо было проявить творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание учебного предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

«Какая самая сложная работа?» — этим вопросом началось мероприятие Алексеевой Ангелины Сергеевны. Чтобы ученикам 4 класса легче было размышлять, педагог рассказала детям притчу о мешке гнилой картошки, предложила выполнить упражнение «Единый организм», пригласила посмотреть мультфильм и с помощью облака смыслов попробовать ответить на главный вопрос встречи. Ребята с удовольствием дискутировали, и это помогло им сделать вывод, что работа над собой самая сложная из всех.

С целью вовлечения школьников в природоохранную деятельность Евгения Игоревна Судакова организовала групповую работу пятиклассников и помогла распределить в каждой команде роли капитана, спикера, секретаря и ответственного за дисциплину. Ребята с интересом выполняли задания учителя: разгадывали шифровку от инопланетян и искали причины экологической катастрофы на разных планетах. «Только соблюдая правила жизни на любой планете, можно сохранить её чистой и красивой», к такому совместному выводу пришли все участники конкурсного состязания.

Злобин Денис Викторович провел воспитательное событие на тему: «Спешите делать добро». Во вступительной части мероприятия после просмотра мультфильма обучающиеся вместе с учителем дали определение слову «доброволец». В ходе мероприятия была организована групповая работа, в процессе которой шестиклассникам было предложено побыть в роли волонтёров и выполнить творческие задания к приближающемуся Всемирному Дню инвалидов. На этапе рефлексии обучающиеся под руководством учителя подготовили проект публикации в социальной сети, предложили творческие мероприятия и изготовили поздравительные открытки.

Воспитательное событие в 3 классе Новоселова Наталья Александровна посвятила актуальному на сегодняшний день Всероссийскому движению школьников «Орлята России». Чтобы познакомить ребят с семью треками данного направления педагог предложила выполнить различные задания: собрать пазлы, отгадать зашифрованное слово, смастерить кормушку, обсудить интересный мультфильм о кормлении птиц. Обобщая и систематизируя представления обучающихся о собственной роли в движении «Орлята России», педагог помогла каждому ребёнку выбрать трек, который наиболее ему близок и интересен.

Локтева Виктория Викторовна предложила ученикам 10 класса поучаствовать в форум-театре в роли сценаристов и актёров. Для начала ребятам необходимо было разыграть небольшие сценки, предложенные учителем, и порассуждать о проблемах взрослых и детей. А затем, как бы ворвавшись в сюжет, попробовать решить конфликт, предложив свой сценарий финала. Десятиклассники успешно справились с заданием. Занятие вызвало неподдельный интерес и оживление у подростков.

Фрагмент художественного фильма, предложенный к просмотру Притчиной Анной Александровной в начале мероприятия, подвёл учащихся 9 класса к теме воспитательного события «В мире профессий». В ходе встречи была организована групповая работа в импровизированном «Агентстве по подбору персонала». Девятиклассники с увлечением участвовали в беседе об интересах и способностях, которые влияют на выбор профессии, а также о необходимости знакомства с различными профессиями, чтобы понять, какую же из них выбрать себе по душе.

Второе конкурсное задание первого тура «Педагогическое мероприятие с детьми» в номинации «Воспитатель года» помогло продемонстрировать конкурсантам профессиональные компетенции в области проектирования, организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.

Конкурсный день продолжил второй тур. Конкурсанты показали мастер-класс с использованием элементов профессиональной деятельности (приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста), демонстрирующий систему работы педагога, ее оригинальность, эффективность и тиражируемость, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Далее педагоги приняли участие в собеседовании. Они отвечали на вопросы членов жюри по содержанию и целеполаганию представленного мастер-класса, а также на общие профессиональные вопросы, актуальные для дошкольного образования. Конкурсанты грамотно, точно и содержательно отвечали на вопросы, формулировали и аргументировали профессионально-личностную позицию по вопросам дошкольного образования.

Параллельно с воспитателями в поливалентном зале ЛГ МАОУ «Гимназия №6» конкурсное испытание проходили педагоги дополнительного образования. В форме мастер-класса они показали умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой ДОП, а также умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата.


Завершился второй конкурсный день для участников в номинации «Сердце отдаю детям» педагогическим советом. Члены жюри оценивали общую и профессиональную эрудицию педагогов, их культуру публичного выступления и умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути её решения.

Второй конкурсный день завершён. На площадках конкурса творила творческая атмосфера. Эксперты подводят итоги.

Третий конкурсный день — 15.11.23г.

15 ноября завершился 1 тур конкурса в номинации «Учитель года». Конкурсантам предстояло пройти испытание «Воспитательное событие», на котором они смогли продемонстрировать свои профессиональные компетенции в области организации и проведения внеурочного занятия, направленного на достижение результатов воспитания.

В этот же день конкурсантам в номинации «Учитель года» были объявлены промежуточные итоги 1 тура. По сумме баллов за первый тур определились участники 2 тура. Ими стали:

  • Алексеева Ангелина Сергеевна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «СОШ №4»
  • Злобин Денис Викторович, учитель истории и обществознания ЛГ МАОУ «СОШ №1»
  • Новоселова Наталья Александровна, учитель начальных классов ЛГ МАОУ «Гимназия №6».

Поздравляем коллег! Для этих педагогов конкурс продолжится завтра, 16 ноября, Им предстоит пройти ещё 2 испытания второго тура: «Мастер-класс» и «Вопрос учителю года».

Четвертый конкурсный день — 16.11.23г.

16 ноября дан старт еще одной номинации конкурса «Педагог года-2023»!

В номинации «Педагог-наставник» принимает участие 6 педагогов из трёх образовательных учреждений города.
Первое испытание «Я-наставник» (методический семинар) помогло познакомить членов жюри с опытом профессиональной деятельности каждого участника конкурса в качестве наставника, с используемыми ими технологиями и методиками. Конкурсанты раскрыли собственные принципы и подходы к организации работы с молодым педагогом.

Пятый конкурсный день — 17.11.23г.

Сегодня восемь участников городского конкурса в номинации «Педагог-наставник» прошли свое второе испытание – «Педагогическое мероприятие с детьми»..

Сначала молодые педагоги проводили мероприятие с детьми, которое является иллюстрацией опыта конкурсантов, их педагогических убеждений и применяемых на практике технологий. После этого педагогу-наставнику предстояло грамотно провести анализ учебного занятия молодого педагога, выявить проблемы (в случае их наличия) и предложить пути их решения (корректировки).

Заключительный конкурсный день- 20.11.23г.

Вот и завершились последние испытания для участников педагогического конкурса в номинации «Педагог-наставник». А это значит, что конкурс «Педагог года — 2023» завершён!
Сегодня, в заключительный день для педагогов-наставников и молодых педагогов прошли сразу 2 конкурсных испытания: мастер-класс «Я учу учить или «научу за 5 минут» , где педагоги-наставники публично демонстрировали своё мастерство в умении за короткий промежуток времени обучить молодых педагогов овладением образовательной технологией (методом, эффективным приёмом и др.), и кейс-задание «Эффективное решение педагогической ситуации» — молодые педагоги представил варианты решения педагогической ситуации.


Члены жюри подводят последние итоги. Результаты будут известны на торжественном закрытии муниципального конкурса, которое состоится 22 ноября 2023 года в ЦК «Нефтяник».

Программа

Программа «Педагог года — 2023» (exsel, word)

Документы

Приказ от 23 октября 2023г. №411 «Об организации проведения городского конкурса «Педагог года — 2023»

Приказ от 08 ноября 2023г. №436 «Об утверждении порядка проведения городского конкурса «Педагог года — 2023»

Приказ от 08 ноября 2023г. №437 «О проведении городского конкурса «Педагог года — 2023»

Организаторы