17.04.2024

САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ — 2022


В период с 20 по 23 апреля 2022 года будет проходить городской конкурс «Самый классный классный!».

В Лангепасе он пройдет в пятый раз с перерывом в долгих десять лет.

Проведение конкурса позволит выявить и поддержать творчески работающих педагогов, выполняющих функции классного руководителя, будет содействовать распространению опыта внедрения инновационных технологий в организацию воспитательного процесса, повысит престиж классного руководителя, формирует позитивное общественное мнение о воспитании в школах города.

Участников ждут конкурсные испытания, на которых каждый сможет продемонстрировать свое профессиональное мастерство, креативность, способность защитить честь профессии. Конкурсу предстоит открыть новые имена, яркие новаторские педагогические идеи.

Конкурс состоит из заочного и очного этапов:

  1. Заочный этап включает 2 конкурсных испытания: видео-визитка «Я — классный руководитель», «Методическая разработка внеклассного мероприятия».
  • Конкурсное задание видео-визитка «Я — классный руководитель» — видеоролик до 7 минут с представлением конкурсантом своих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношения к жизни, коллегам, профессии.
  • Конкурсное задание «Методическая разработка внеклассного мероприятия» — представляется методическая разработка воспитательного мероприятия — документ, включающий структурированное описание воспитательного мероприятия. Тематические направления предоставляемых на конкурс методических разработок воспитательных мероприятий определены в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р. Тему воспитательного мероприятия методической разработки участник конкурса определяет и формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и планируемого открытого внеклассного мероприятия.
  1. Очный этап состоит из трех конкурсных заданий: «Открытое внеклассное мероприятие», «Самоанализ внеклассного мероприятия» и публичная лекция «Классный руководитель — просветитель родителей в области воспитания».
  • Конкурсное задание «Открытое внеклассное мероприятие» — проведение открытого мероприятия воспитательного характера (деловая игра, классный час, «круглый стол», диспут, конференция и т.п.) в соответствии с представленной на заочном этапе методической разработкой внеклассного мероприятия. Проводятся конкурсантами в своих классах. Необходимо показать место проводимого мероприятия в системе работы с классом. Продолжительность мероприятия 40-60 минут.
  • Конкурсное задание «Самоанализ внеклассного мероприятия» — предполагает выявление результативности проведенного мероприятия самим педагогом, определение места мероприятия в системе воспитательной работы. Конкурсное задание предусматривает возможность для ответов на вопросы членов жюри. Проводится через 10 минут после внеклассного мероприятия.
  • Конкурсное задание публичная лекция «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания» — представление опыта работы с родителями в своем классном коллективе (до 10 минут).
Жюри
Документы

Приказ от 04 марта 2022г. №67 «О проведении городского конкурса «Самый классный классный»

Новости
20.04.2022

Очный этап конкурса «Самый классный классный»

Сегодня, 20 апреля, стартовал очный этап городского конкурса «Самый классный классный», который включает в себя три конкурсных задания. В течение двух дней конкурсанты представят на суд жюри открытые внеклассные мероприятия и их самоанализ. В течение 40-60 минут педагогам необходимо провести мероприятие воспитательного характера в соответствие представленной на заочном этапе методической разработкой.

Первой своё мероприятие продемонстрировала Алексеева Ангелина Сергеевна, классный руководитель ЛГ МАОУ «СОШ №4». Она предложила четвероклассникам ответить на поставленные перед ними вопросы: что такое «ответственность», какая она бывает? и ответственный человек – какой он? В процессе обсуждения ребята играли, высказывали своё мнение, предлагали идеи. Таким образом, поставленные Ангелиной Сергеевной воспитательные задачи, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в командах и содействовать сплочению детского коллектива, были достигнуты.


Классный час на тему «Кто он, герой нашего времени?» провела с учениками 8 класса Андреева Надежда Валентиновна, классный руководитель ЛГ МАОУ «СОШ №3». Педагог предложила детям выступить в роли теоретиков, практиков и аналитиков. Ребята в процессе выполнения творческих заданий раскрыли понятия «герой», «подвиг», а также образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни. Вместе с Надеждой Валентиновной воспитанники сделали вывод, что героические поступки можно совершать в любом возрасте и героем может стать любой человек.


С целью формирования отношения детей к семье как главной жизненной ценности Махалова Екатерина Михайловна, классный руководитель 7 класса ЛГ МАОУ «Гимназия №6», провела со своими воспитанниками, обучающимися 7Б класса, классный час «Семья и семейные ценности». Ребята, последовав примеру классного руководителя, рассказали об истории своей семьи, обсудили правила дома, и в завершении каждый ученик попробовал разработать формулу семейного счастья. самое дорогое в жизни человека – семья. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Завершила встречу с детьми Екатерина Михайловна такими словами: «Есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь, и самая главная – это семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы!».


Ступак Людмила Николаевна, классный руководитель ЛГ МАОУ «СОШ №5», предложила восьмиклассникам подискутировать на духовно-нравственную тему общечеловеческих ценностей. Детям были предложены разнообразные тренинги и деловые игры, на которых они оценивали не только свои моральные качества и поступки, но и окружающих их людей. В заключении встречи Людмила Николаевна в поэтической форме дала ребятам советы, как можно работать над собой, чтобы стать настоящим Человеком!

21.04.2022

2 день очного этапа конкурса

Для детей 7 класса Бузник Наталья Владимировна, классный руководитель ЛГ МАОУ «СОШ №1», провела классный час на тему «Патриотом может быть каждый!», на котором предложила детям обсудить вопросы: «Что такое патриотизм?», Кто он такой — настоящий патриот России?». Для того, чтобы ребята могли делиться участием в мероприятиях патриотической направленности и совершёнными добрыми поступками, Наталья Владимировна организовала в классе творческий процесс по созданию макетов странички класса в социальной сети. Разделившись на группы, семиклассники предлагали название странички, статус и аватар, добавляли подписчиков и события. Подводя итог классного часа, педагог обратилось к детям с призывом: «Любите Россию и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее — в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы».


С целью привлечения внимания детей к проблеме взаимодействия человека и природы Булич Анастасия Александровна, классный руководитель ЛГ МАОУ «СОШ №2», провела классный час на тему: «Бездомные животные». Педагог вместе с гостьей кошкой Машей предложила третьеклассникам высказать свои мнения о причинах появления бездомных животных и вместе найти пути их решения. Во время обсуждения ребята договорились оказать помощь городскому приюту для бездомных животных «Дай лапу, друг». Они с интересом мастерили подстилки для кошек-жителей приюта, придумывали и разрабатывали в помощь администрации города макеты специальных знаков, которые, по их мнению, помогут уменьшить количество и организовать жизнь бездомных животных в родном городе в лучшую сторону. Мероприятие получило положительный эмоциональный отклик у детей.

22.04.2022

Публичная лекция «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания»

В третий, заключительный день очного этапа городского конкурса «Самый классный классный», который прошёл 22 апреля на базе ЛГ МАУ «Фортуна», педагоги представили на суд жюри публичную лекцию «Классный руководитель – просветитель родителей в области воспитания». В течение 10 минут конкурсантам необходимо было рассказать об опыте работы с родителями в своем классном коллективе.

Согласно предварительно проведённой жеребьёвке первую лекцию провела Анастасия Александровна Булич. Конкурсантка, опираясь на слова известного педагога Василия Сухомлинского, озвучила основной метод своей работы, который заключается в том, что «любую педагогическую идею надо применять на практике длительно, в творческом и цельном коллективе». Педагог поделилась разнообразными формами и приёмами работы с родителями, совместно проведёнными мероприятиями и родительскими собраниями в виде общественного форума достижений детей. Анастасия Александровна подчеркнула, как важно для неё доверие детей и родителей, их желание общаться со своим классным руководителем, делиться проблемами и с радостью посещать школу.

Людмила Николаевна Ступак в своём выступлении обозначила основную цель любого классного руководителя — объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения совместных воспитательных задач. Свою многофункциональную роль как классного руководителя в развитии гармоничной личности ребёнка она видит в систематической и квалифицированной помощи родителям. Поэтому Людмиле Николаевне приходиться быть и в роли психолога, и юриста, и адвоката, и врача. По мнению конкурсантки без взаимоуважения и доверительных отношений с родителями невозможно эффективное взаимодействие школы и семьи.

Счастливым человеком считает себя Наталья Владимировна Бузник, так как любит своё дело, свой образ жизни, своё состояние души. Для неё классный руководитель-это целая жизнь, это настоящее искусство, профессионализм и талант. Конкурсантка поделилась направлениями своей воспитательной работы в классе, её целями и задачами и разнообразными формами. Она продемонстрировала один из инструментов работы с родителями, предложив всем присутствующим в зале принять участие в интерактивном опросе. Такие он-лайн формы позволяют педагогу продуктивно проводить работу в условиях пандемии не только с детьми, но и с родителями. Самыми главными показателями успешной работы Натальи Владимировны — это её выпускники, которые возвращаются к ней со словами благодарности и уважения.

Свою лекцию Надежда Валентиновна Андреева начала со старого школьного афоризма: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с родителями». Конкурсантка отмечает, что первые учителя и воспитатели ребёнка – это прежде всего родители и они должны иметь авторитет в глазах своих детей. Педагог обозначила основные проблемы воспитания в семье. Это и невнимание к ребёнку, и физические наказания или, наоборот, безмерное открытое любование своим чадом. Необходимо чувство меры проявления родительской любви в сочетании её с требовательностью и уважением к личности ребёнка. Поэтому главной задачей педагога в совместной работе с детьми и родителями является создание и развитие доверительных взаимоотношений. Надежда Валентиновна в общении с родителями избегает назидательного тона, нравоучений и замечаний, а в классе всегда старается создать ситуацию успеха для каждого ученика.

В своей публичной лекции Ангелина Сергеевна Алексеева предложила поговорить о проблеме эгоцентризма у подростков, причины которой кроются, прежде всего, в слепой родительской любви к своему ребёнку, либо недостаточном внимании родителей к осознанному воспитанию своих детей. Пути решения данного вопроса классный руководитель видит в педагогическом просвещении родителей. Педагог поделилась различными педагогическими приёмами, которые она использует в работе как с детьми, так и с родителями. Например, «Продолжи фразу», « Пирог времени», «1 минута» и другие. Завершила своё выступление Ангелина Сергеевна пожеланиями к родителям: «Обнимайте почаще ребёнка! Говорите, как сильно он нужен, И, какой он хороший, скажите!».

Екатерина Михайловна Махалова пригласила присутствующих поразмышлять о влиянии негативных родительских установок на всю нашу жизнь, которые были получены в детстве, как их выявить и справиться с ними, чтобы не передавать своим детям. Педагог поделилась опытом своей работы с детьми и родителями в этом направлении. Екатерина Михайловна призвала всех помнить, что каждый ребёнок имеет право на собственное взросление, научить ребёнка проявлять инициативу, отстаивать свои убеждения, принимать ответственность за свои действия и главное, позволять детям быть детьми. Притча о кофе из серии про Учителя и Ученика, которой закончила своё выступление Екатерина Михайловна, заставила задуматься слушателей о том, что есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное.

После завершения публичных лекций Пономарёва Елена Владимировна, специалист-эксперт управления общего и дополнительного образования, член жюри, обратилась к участникам конкурса со словами благодарности за участие в конкурсе, за их благородный труд и пожелала каждому победы в конкурсе.

23 апреля 2022 года в 13.00 состоится подведение итогов мероприятия и награждение участников и победителей конкурса! Желаем всем успехов!

23.04.2022

Итоги и награждение победителей

Сегодня в Центре «Фортуна» состоялось торжественное закрытие городского конкурса «Самый классный классный — 2022».

В конкурсе приняли участие классные руководители из всех общеобразовательных школ города.

Педагоги прошли успешно все этапы конкурса:

  • Видео-визитка «Я — классный руководитель»;
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Призовые места распределились следующим образом:

  • Диплом победителя — классный руководитель 7 «Б» класса, Школы №1 — Наталья Владимировна Бузник;
  • Диплом 2 степени — классный руководитель 7 «Б» класса, Гимназии №6 — Екатерина Михайловна Махалова;
  • Диплом 3 степени — классный руководитель 3 «В» класса, Школы №2 — Анастасия Александровна Булич.

Желаем всем участникам и призёрам благополучия, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших профессиональных успехов!

Участники
ФотоФИО (полностью)Название ОУКлассное руководство
(класс)
Бузник Наталья ВладимировнаЛГ МАОУ «СОШ №1»7
Булич Анастасия Александровна ЛГ МАОУ «СОШ №2» 3
Андреева Надежда Валентиновна ЛГ МАОУ «СОШ №3» 8
Алексеева Ангелина Сергеевна ЛГ МАОУ «СОШ №4» 4
Ступак Людмила Николаевна ЛГ МАОУ «СОШ №5» 8
Махалова Екатерина Михайловна ЛГ МАОУ «Гимназия №6» 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ