Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

26.01.2018. Торжественная церемония открытия конкурса

IMG 1064Вот и настал долгожданный день открытия очередного городского конкурса «Педагог года - 2018». Торжественная церемония началась с зажигательного танца «Мы рисуем мир» в исполнении артистов танцевального коллектива детской школы искусств «Вьюница».

 

 

 

IMG 1097На церемонии открытия Конкурса с напутственным словом к конкурсантам обратился Борис Федорович Сурцев, глава города Лангепаса. В связи с тем, что в этом году, согласно Указу президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, в нашей стране стартует целое Десятилетие Детства, после приветственных слов Бориса Федоровича звонком школьного колокольчика был дан старт городскому конкурсу «Педагог года - 2018» и 10-летию Детства.

 

 IMG 1130Затем ребята из детского театрального коллектива средней школы №4 представили всем присутствующим юмористическую театрализованную миниатюру, которая подняла настроение и боевой дух конкурсантов.

 

 

 

 

И наконец, ведущие представили конкурсантов - этих отважных, талантливых людей, не побоявшихся заявить о себе всем: Я – педагог. Я – лучший.

IMG 1173 IMG 1200 IMG 1226 IMG 1234 IMG 1268

Торжественная церемония открытия конкурса завершилась песней в исполнении детского ансамбля под руководством М.Матузик.

26.01.2018. Знакомьтесь: конкурсанты - 2018

Много хороших слов и пожеланий было сказано в адрес каждого участника конкурса. И мы желаем всем удачи, полной реализации всего задуманного, раскрытия творческого потенциала.

Пусть исполнятся ваши мечты,
И каждый новый день
Приблизит вас к победе!
Пускай глаза блестят от радости и счастья!
Здоровья, нежности и смеха!
И лишь одна дорога –
Гармонии и вдохновенья –
Ведёт к заветному успеху!

29.01.2018. Первый тур: конкурсные испытания

Торжественная часть открытия конкурса осталась позади. Сегодня начался первый тур конкурсных испытаний для конкурсантов 2-х номинаций: «Учитель года» и «Воспитатель года».

В номинации «Учитель года» члены жюри имели возможность на первом конкурсном задании познакомиться с конкурсантами в работе. В первый конкурсный день четыре педагога провели открытые уроки.

 

IMG 2031Свиридова Наталья Сергеевна , учитель начальной школы, провела открытый урок  с учащимися 2-го класса по предмету «Окружающий мир» по теме: «Если хочешь быть здоров…» С первых же минут урока учитель настроил обучающихся на осознание ими внутренней потребности к открытию новых знаний, способствующих  формированию ценностного отношения к собственному здоровью. Удалось ей это сделать, организовав исследовательскую работу в интерактивной лаборатории посредством проведения экспериментальных опытов по определению наличия кислоты в кока-коле, лимонном напитке, яблочном соке и воде. Ребята выступали в роли ученых-лаборантов, проводивших исследования. По итогам проведенных  экспериментов и их результатов по шкале измерения кислоты в данных напитках, ребята сделали обоснованный вывод о вредности или полезности их для здоровья людей.

 

ТIMG 2081ема урока, который провела Белова Екатерина Владимировна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №1», с учащимися 4 класса звучала: «Времяпрепровождение с семьей». Создание ценностного отношения обучающихся к семье – это одна из целей, которую поставила перед собой Екатерина Владимировна.
На подготовительном этапе урока, учителю удалось создать комфортную обстановку и подвести учащихся к теме урока, а второй этап-индукция, который был организован в виде просмотра видеоролика, а также звонка из Лондона по скайпу с просьбой к ребятам написать статью в газету,  мотивировали учащихся на творческую работу в группах. Создать эмоциональный настрой, включить воображение детей позволило музыкальное сопровождение урока.  Результатом работы обучающихся по окончанию занятия  стал общий творческий продукт - статья в газету о том, как дети проводят свои вечера и дни отдыха с родителями в кругу семьи.

 

IMG 2171«Осмеяние глупости и невежества» в рассказе А.П.Чехова «Хирургия», - так звучит тема открытого урока литературы, который провела Ленькова Татьяна Александровна. Многие произведения А.П. Чехова хоть и смешат читателя, но при этом служат для выражения моральных ценностей и важных идей. Например, рассказ «Хирургия» ставит перед обществом злободневный вопрос о невежестве в такой отрасли, как охрана здоровья граждан. Учащиеся 5 класса по итогам анализа прочитанного рассказа должны были ответить на вопрос: «Чего больше в рассказе: смешного или грустного?»  У Чехова во многих произведениях остается открытым финал, так и в рассказе «Хирургия» все заканчивается многоточием: «Дьячок берет со стола свою просфору и, придерживая щеку рукой, уходит восвояси…».
Ситуация, описанная в рассказе, вызывает чувство раздражения и возмущения, ведь халатность горе-докторов может стоить жизни человека. Вопрос для ребят остался открытым: «Чего же больше в рассказе: глупости и невежества или обыкновенной халатности. Разве может быть история, описанная в рассказе, быть смешной?». Сложная задача для учащихся 5-го класса, поэтому на следующем уроке совместно с учителем они обязательно решат эту проблему и правильно ответят на поставленный вопрос. А, может быть, они придут к общему мнению, что в рассказе А.П.Чехова звучит «смех сквозь слезы»...

 

IMG 3063Тумашов Вячеслав Михайлович, учитель физики ЛГ МАОУ «СОШ №4», провел открытый урок для учащихся 8 класса по теме: «Закон Ома». В ходе урока обучающиеся усваивали теоретические знания экспериментальными методами: проводили эксперименты, работая в группах, участвовали в выведении формулы закона Ома для определенного участка цепи, рассуждали о метапредметном понятии закона и о его практическом применении в жизни. В качестве доказательства применения полученных теоретических знаний  на практике, осознания тесной связи физики с жизнью Вячеслав Михайлович вместе с детьми решил задачи на применение закона Ома, используя плату «Arduino», с помощью которой можно управлять робототехникой в быту.
Для подведения итогов урока и проведения рефлексии, учитель использовал оригинальный прием «горячая пятерка», по которому обучающиеся так его оценили: Герой урока - Закон Ома.
Настроение после урока – отличное.
Удивление на уроке – во время эксперимента лампочка не сгорела.
Мечта урока – иметь дома управляемую робототехнику.

 

В номинации «Воспитатель года» выступили семь человек.

IMG 1345Сотрудники и воспитанники ЛГ МАДОУ «ДСОВ №6 «Росинка» создали для конкурсантов, болельщиков и членов жюри благоприятную атмосферу  перед началом конкурсного испытания. Экипаж воспитанников поприветствовал всех присутствующих на борту самолёта «Росинка» и пожелал всем удачного полёта и приятной посадки.

Первым этапом для педагогов в номинации «Воспитатель года»  стало публичное представление конкурсантом своего профессионального опыта  в форме творческой презентации. Участникам конкурса необходимо было раскрыть методическую и практическую основы заявленной темы.

 

IMG 1364«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи», - тема выступления Кузмичёвой Ирины Николаевны, музыкального руководителя ЛГ МАДОУ «ДСКВ №1 «Теремок». Из всех музыкальных способностей чувство ритма у детей с нарушением речи развивается сложнее всего. Поэтому моменты по развитию чувства ритма она советует включать уже с младшей группы. Это могут быть речевые и музыкальные игры, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения. В итоге, по мнению Ирины Николаевны, у детей будут хорошо сформированы музыкально-ритмические способности, выработаны такие исполнительские качества как уверенность в себе, умение свободно держаться на сцене.

 

 

 IMG 1378Майра Айтжановна Султанова, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСОВ №2 «Брусничка», поделилась опытом работы по приобщению старших дошкольников к национальной культуре и культурному наследию родного края. «Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием и интересом отнестись к истории и культуре других народов»,- высказала своё мнение конкурсантка. Воспитатель рассказала о реализации совместных проектов с социальными партнерами и об эффективных формах взаимодействия с семьями воспитанников.

 

 

 

 IMG 1401В своём выступлении Юлия Евгеньевна Мурзина, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка», представила модель организации ранней профориентации детей дошкольного возраста. По мнению воспитателя, детей необходимо знакомить с профессиями с раннего возраста. Именно ранняя профориентационная деятельность формирует предпосылки к тому, что в подростковом и юношеском возрасте человек не будет испытывать трудности в самоопределении. То, что ребенок испытывает через игру и взаимодействие в целенаправленной деятельности со взрослыми в дошкольном детстве, закладывается в долговременную память через непроизвольное восприятие и яркие эмоции, и может быть извлечено в любом возрасте на протяжении всей жизни, как одно из самых ярких и приятных воспоминаний.

 

 IMG 1425Марина Владимировна Линина, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко», представила жюри свою программу дополнительного образования «Город мастеров» по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, в которую входят занятия по ознакомлению дошкольников с различными техниками нетрадиционного рисования материалами, инструментами. Занятия составлены с учётом комплексно-тематического планирования и организованы в форме игры-путешествия в «Город мастеров». Руководствуясь своим опытом работы, Марина Владимировна сделала вывод, что, имея ряд преимуществ, изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования создаёт наиболее благоприятные условия для ребёнка с задержкой психического развития, способствует раскрытию его творческого потенциала.

 

 IMG 1433С направлением своей работы по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями живой и неживой природы познакомила присутствующих Елена Владимировна Фархутдинова, воспитатель ЛГ МАДОУ «ДСОВ №3 «Светлячок». «Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у дошкольников познавательной активности, овладения способами практического взаимодействия с окружающей средой, формирования основ экологической культуры»,- сделал вывод в своём выступлении конкурсантка.

 

 

IMG 1441Любовь Александровна Риттер, учитель-логопед ЛГ МАДОУ «ДСКВ №8 «Рябинка» считает, что эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи служат методы наглядного моделирования. Как показывает практика её работы, приемы наглядного моделирования, использование символов, пиктограмм, заместителей, схем значительно облегчают детям процесс запоминания и увеличивают объем памяти, а также развивают их речемыслительную деятельность.

 

 

 

 

IMG 1464«Одним из основных средств организации проектной деятельности с детьми являются тематические недели», - считает Надымова Зоя Ивановна, воспитатель ЛГ МАДОУ ДСМОВ №4 «Золотой петушок». Темы недели воспитатель определяет в соответствии с образовательной программой ДОУ. Планирование соответствует календарным праздникам, лексическим темам, направлению работы дошкольного учреждения и группы в частности. Дети и родители накануне каждой недели получают первичное задание для самостоятельной поисковой деятельности по предстоящей теме. Обозначенная тема проходит красной линией в течение всего дня и ежедневно в течение учебной недели. Самым главным результатом такой формы работы, считает Зоя Ивановна, являются положительные эмоции детей и отзывы родителей.

 

30.01.2018. Первый тур: конкурсные испытания продолжаются

Номинация "Учитель года". Открытый урок.

Конкурсные испытания в форме открытых уроков продолжились сегодня для Мулюковой Р.И., учителя начальной школы МАОУ «СОШ №3», Зайкиной Ю.А., учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ №5» и Хабибуллина А.И., учителя физической культуры МАОУ «СОШ №4».

 

IMG 2235Урок математики для учащихся 4 класса с ОВЗ Рушания Ильчановна Мулюкова провела по разделу «Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние». Основной целью урока стало формирование у ребят понятия «Скорость» и определение единиц ее измерения. Учитывая индивидуальные особенности детей, на уроке учителем были использованы такие специальные методики обучения детей с ОВЗ, как: поэтапное разъяснение заданий, последовательность их выполнения, повторение учащимися инструкций к выполнению заданий. На начальном этапе урока была создана благоприятная и доброжелательная атмосфера, которая необходима была для обучающихся с ОВЗ при усвоении нового материала. Используя на занятии проблемно-поисковый метод, а также ИКТ-технологии, Рушании Ильчановне удалось поддерживать интерес учащихся к новой теме на протяжении всего урока.
Оценить свою учебную деятельность в конце занятия ребята смогли с помощью смайликов, разместив их на самой высокой ступеньке оценочной лестницы.

 

IMG 2270

Урок по теме «А.П.Чехов - писатель и человек. Рассказ «Толстый и тонкий» блестяще провела с обучающимися 6 класса Зайкина Юлия Александровна .
Задачи в качестве планируемых результатов педагог поставила перед собой серьезные: совершенствовать навыки работы обучающихся с материалом рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»; ориентироваться в содержании текста и понимании его смысла; определить главную идею рассказа, понять душевное состояние персонажей рассказа, а также отношение автора к героям произведения.
На уроке учителем были использованы технологии концептно-ассоциативного метода, элементы технологий смыслового чтения и проблемного обучения, а также ИКТ. Словесные, наглядные и практические методы работы позволили ребятам раскрыться, аргументированно высказать мнение по отношению к героям рассказа, проявить свои актерские способности при участии в инсценировке диалога героев. В ходе урока ребята с помощью толкового словаря определяли незнакомые им понятия, сравнивали, обобщали и делали выводы о значении слова «раболепие» и др., собирали из предложенных учителем слов пословицы, определяя их смысл, познакомились с притчей и сделали свои выводы по ее содержанию.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО на протяжении всего урока осуществлялась качественная оценка полученных результатов на трех уровнях: самооценка, взаимооценка и оценка учителем.
Все запланированные этапы занятия были реализованы. Ребята справились со всеми задачами, поставленными учителем.

 

IMG 2350Совершенствовать навыки выполнения комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств и выносливости методом круговой тренировки научил Хабибуллин Альберт Ишбулдович учащихся 3 класса на уроке физкультуры по теме «Лыжная подготовка». На начальном этапе ребята овладели комплексом упражнений для развития физических качеств, попробовали координировать и контролировать свои действия в соответствии с частотой своих сердечных сокращений, измеряя пульс перед началом и после окончания выполнения упражнений. С удовольствием они включались в игру «Путешествие по станциям», выполняя условия игры: работа в группах и индивидуально.

 

После жеребьевки все участники номинации «Учитель года» были задействованы в очередном конкурсном испытании - проведение методического семинара.

На семинарах конкурсанты поделились своим методическим опытом работы в той или иной предметной области, продемонстрированным на открытых уроках. В методическом семинаре «Использование учебного исследования и проблемных задач как наиболее эффективных методов формирования познавательных УУД у младших школьников» участвовали:

 

3Свиридова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов,обобщила свой положительный педагогический опыт использования в урочной и внеурочной деятельности технологий проблемного обучения с целью формирования у учащихся познавательных компетенций (УУД).

 

 

 

 6Белова Екатерина Владимировна, рассказала о технологии «Педагогические мастерские», которую она использует на уроках английского языка для развития и формирования планируемых образовательных результатов обучающихся.

 

 

 

 

4Для Тумашова Вячеслава Михайловича, учителя физики, приоритетным инструментарием, используемым на уроках при изучении учащимися законов физики, стала робототехника. Он считает, что возможности, которые дает робототехническая технология, весьма широки.

 

 

 

1Ленькова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы, во главу угла своей методики преподавания литературы в среднем звене ставит смысловое чтение как средство развития познавательных универсальных учебных действий по технологии автора учебного пособия «Обучение стратегиям чтения..» Н.Н.Сметанниковой.

 

 

5Хабибуллин Альберт Ишбулдович, учитель физической культуры, поделился с коллегами методом круговой тренировки на занятиях физической культуры, являющимся одним из лучших, по его мнению, и эффективных средств физического развития обучающихся.

 

 

 

7Мулюкова Рушания Ильчановна, учитель начальных классов, обобщила свой опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, сделав акцент на использовании в своей работе ресурса «Мобильная электронная школа», который способствует работе педагога по формированию у детей с ОВЗ действий смыслового чтения - одной из важнейших педагогических проблем настоящего времени.

 

 

2«Использование концептно-ассоциативного метода обучения на уроках литературы» - с такой темой выступила на методическом семинаре Зайкина Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы ЛГ МАОУ «СОШ №5».
Отсутствие у учащихся умения формулировать значение вечных понятий - это давняя проблема, с которой сталкиваются учителя гуманитарных предметов. «К нашим ученикам осознание вышеназванной проблемы приходит, обычно, одновременно с итоговой аттестацией. Они боятся писать сочинение, где нужно объяснять морально-нравственные понятия, выражать своё отношение к этим понятиям и приводить аргументы из литературных произведений»,- сказала Юлия Александровна. Одним из решений данной проблемы, по мнению педагога, является изучение художественных произведений с использованием концептно-ассоциативного метода, который относится к числу личностно-ориентированных.

 

Продолжается I тур конкурсных испытаний «Воспитатель года».

Формат конкурсного испытания: проведение с воспитанниками фрагмента образовательной деятельности, отвечающей современным требованиям и наглядно демонстрирующей те профессиональные компетенции, которые были представлены участниками в творческой презентации.

 

IMG 1533Музыкальное занятие с воспитаниками 5-6-летнего возраста Кузмичева Ирина Николаевна начала с традиционного музыкального приветствия. Музыкальный руководитель, пригласив детей в путешествие по зимнему лесу, умело организовала их познавательную деятельность. Ребята с удовольствием пели, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Доброжелательная атмосфера и положительный эмоциональный настрой детей способствовали решению поставленных задач.

 

IMG 1631Перед воспитателем Надымовой Зоей Ивановной стояла трудная задача: познакомить воспитанников 6-7 лет с новой для них нефтяной профессией геолога. Облачившись вместе с воспитателем в спецодежду нефтяника, ребята отправились в импровизированную лабораторию. Там они успешно решали исследовательские задачи, изучая образцы песка, земли, глины и горных пород. Благодаря использованию воспитателем инновационных форм и методов, занятие получилось интересным и запоминающимся для дошкольников.

IMG 1703Секретный агент Елена Владимировна Фархутдинова поставила перед суперагентами старшей группы задачу - помочь водяному и его друзьям очистить воду от мусора. В научной лаборатории дети проводили опыты и участвовали в экспериментах по очищению загрязненной модели озера. Занятие было направлено на развитие познавательной деятельности посредством экспериментирования. Эмоциональный настрой на занятие способствовал хорошему настроению детей. Поэтому, получив в подарок игрушечного водяного, малыши с нежеланием уходили из группы.

IMG 1804Риттер Любовь Александровна пригласила воспитанников старшей группы на выставку транспорта. В импровизированных выставочный залах дети отвечали на вопросы экскурсовода о видах транспорта, отгадывали загадки, рисовали и играли. Традиционные и интерактивные технологии, которые использовала учитель-логопед на своем занятии, помогли детям успешно справиться с поставленными задачами и составить описательный рассказ о видах транспорта.

IMG 1883На педагогическом мероприятии Лининой Марины Владимировны ребят ждал сюрпризный момент - посылка от администрации самого большого машиностроительного завода с просьбой изобразить узором красоту зимней природы на их транспорте. Предварительно изучив все краски зимнего леса, воспитанники приступили к рисованию «волшебных узоров». При этом они использовали нетрадиционную турецкую технику рисования «Эбру». Полученный результат произвёл огромное впечатление на малышей. Занятие для воспитанников дошкольного возраста стало демонстрацией высокого уровня педагогического мастерства Марины Владимировны.

IMG 2057Турист из Казахстана Майра Айтжановна Султанова с первых минут занятия попросила маленьких жителей Лангепаса провести для неё экскурсию по городу. Через игры, динамические упражнения, хоровод дружбы воспитатель помогла ребятам расширить представления о родном городе, активизировать познавательный интерес о людях разных национальностей. Воспитателю удалось органично соединить собственный опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей и тематическое занятие «Увлекательная экскурсия для гостя».

IMG 2150Занятие для детей подготовительной группы, подготовленное Юлией Евгеньевной Мурзиной , было направлено на закрепление умений детей ориентироваться в мире профессий.  Ребятам было предложено сыграть в увлекательную игру КВН по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны». Выполняя различные игровые задания, дети продемонстрировали знания о предметах труда, сфере деятельности представителей различных профессий. Во время рефлексии, проведенной Юлией Евгеньевной, дошкольники рассказали о своих желаниях, о будущей профессии.

 

Подведены итоги I тура в номинации "Воспитатель года"

itogi vosp

31.01.2018. Второй тур: мастер-классы, педагогический совет и круглый стол

Мастер-класс - «Я б в учителя пошел, пусть меня научат» - представили конкурсанты в номинации «Учитель года».

Сегодня три финалиста номинации «Учитель года»: Зайкина Ю.А., Хабибуллин А.И и Тумашов В.М. - продолжили борьбу за право стать победителем конкурса «Педагог года - 2018». Они достойно провели мастер-классы, демонстрируя членам жюри и всем педагогам свой опыт, педагогическое мастерство, путем прямого и комментированного показа приемов работы. Нашим финалистам удалось активно включить в свою работу всех присутствующих.

 

IMG 2473Хабибуллин А.И. провел мастер-класс под девизом: «ГТО все возрасты покорны!». Он предложил членам жюри и болельщикам выполнить комплекс физических упражнений, с которым все успешно справились, получив звание «Железный человек» и уверенность в том, что им по плечу сдать все нормы ГТО.

 

 

 

IMG 2478Свой мастер-класс Тумашов В.М. начал со слов: «Детей надо подводить к тому, чтобы они делали свои собственные открытия и свои собственные выводы». Чтобы реализовать данную идею, он предложил обсудить и применить методику принцип 4С как инструмента, используемого им при изучении конкретной темы и конкретного предмета. Данная методика состоит из следующих этапов: связывай, создавай, смотри и делай выводы; совершенствуй. Участники мастер-класса пришли к единому мнению о том. что данную методику можно использовать в любой сфере деятельности человека.

Свой мастер-класс» Зайкина Ю.А. начала со слов: «Если попросить обычного человека назвать события, произошедшие с ним несколько лет назад, скорее всего, он вспомнит самые важные вехи своей жизни: рождение детей, переезд, смену работы, яркие путешествия. Все эти события в свое время вызвали сильные эмоции и потому запомнились, а впоследствии именно они активизируют память. Стоит человеку вспомнить яркое событие и в его памяти сразу появляются ассоциации».
Именно формирование ассоциаций через эмоции и является наиболее интересным, по мнению педагога, элементом концептно-ассоциативного метода, с методическими наработками которого она продемонстрировала совместно с педагогами на примере работы по заполнению концепта по теме «Милосердие» эмоциональными переживаниями через изобразительное искусство, музыку, фильмы, социальные ролики.
«Именно эти переживания останутся с ребенком на всю жизнь и позволят ему выстроить в своем сознании систему мыслей, образов, ассоциативных ходов, связанных с этим понятием», - считает Юлия Александровна.

 

Мастер-класс «Дело мастера боится, или как сделать из Буратино человека» представили конкурсантки в номинации «Воспитатель года».

Мастер-класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, В процессе его проведения педагог предлагает свой методический продукт и осуществляет поиск творческого решения педагогической проблемы совместно с участниками мастер-класса. Показать за 20 минут весь блеск и силу своего профессионального мастерства – задача не из легких. Но для наших конкурсантов нет неразрешенных задач, любое дело им по плечу.

 

IMG 3172Свой мастер-класс Зоя Ивановна Надымова начала со стихотворного приветствия, пригласив к участию всех присутствующих в зале. Далее, под руководством воспитателя, участники мастер-класса узнали, как в игровой форме можно обсудить с детьми новости дня. В рамках, предложенной на сцене Зоей Ивановной тематической недели «Домашнее животное - собака», коллеги получили установку сложить бутоны цветов из ладошек и инсценировать сказку с применением мягких игрушек.

 

IMG 3200Линина Марина Владимировна пригласила участников своего мастер-класса к волшебной палитре, на которой предложила разместить свои имена в цветовой гамме. Далее педагоги приступили к творческому заданию с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбу». У коллег Марины Владимировны получилось создать красивые рисунки на воде, которые они с лёгкостью перенесли на деревянные заготовки. Конкурсантка сделала акцент на том, что не надо бояться экспериментировать в своей работе. «Радуйтесь, если среди ваших воспитанников есть ребята, способные заставить вас искать новое, чтобы изменить отношение к чему-либо в лучшую сторону», - отметила ведущая мастер-класса.

IMG 3257Цель мастер-класса Фахрутдиновой Елены Владимировны – распространение педагогического опыта по развитию познавательной активности дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности по формированию основ экологической культуры. Именно поэтому желающие из числа присутствующих в зале были приглашены принять участие в экспериментах, которые смогут помочь решить проблемные ситуации, возникшие со сказочными героями. «Сказка помогает в экспериментальной деятельности познакомиться с окружающим миром», - отметила Елена Владимировна.

 

На заключительном конкурсном задании финалисты конкурса в номинациях «Учитель года и «Воспитатель года» открыто обсуждали актуальные вопросы образования. В ходе таких обсуждений конкурсанты продемонстрировали владение профессиональными терминами, наличие собственной позиции, умение вести профессиональный диалог с опорой на практический опыт.

 

IMG 2492  IMG 3281 

 

Конкурсные испытания в номинациях «Учитель года и «Воспитатель года» завершены. Итоги будут оглашены на торжественной церемонии закрытия конкурса "Педагог года - 2018».
Следите за новостями.

31.01.2018. Первый тур для номинаций: "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям" и "Педагог-психолог"

Сегодня, 31 января, для участников конкурса "Педагог года-2018" в номинациях "Сердце отдаю детям", Педагогический дебют" и "Педагог-психолог" стартовал первый тур испытаний.

В номинации "Сердце отдаю детям" 6 участников представили свои образовательные программы.

Слова «Сердце отдаю детям» включают в себя глубокий и многогранный смысл. Давайте произнесём эти слова вслух или на распев, а можно и про себя, и мы с вами ощутим, что в них заложен трёхдольный размер. А ведь мы знаем, что трёхдольный размер – это ритм сердца. Ритм сердца – это ритм любви. Вся жизнь строится на любви - без любви и не было бы жизни.
С большой любовью и преданностью  к своей профессии выступают на конкурсе «Педагог года - 2018»  наши педагоги дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям».

 

IMG 2229Низаметдинова Лилия Мидхатовна, преподаватель художественного отделения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ», представила на суд жюри общеразвивающую программу по дополнительному образованию детей «Изобразительное искусство», в которой объединены и расширены разделы по изучению различных направлений изобразительного искусства, через ознакомительные занятия с основами рисунка, живописи, композиции и декоративно-прикладного творчества. Конкурсантка в своём выступлении подчеркнула, что программа доступна для детей любого уровня подготовки и способствует развитию творческих способностей, мышления, памяти, кругозора, воображения, художественных навыков.

 

 

IMG 2263Рабочая образовательная программа учебного предмета «Коллективное музицирование. Хор», о которой рассказала Ткаченко Наталья Валерьевна, преподаватель музыкального отделения ЛГ МАОУ ДО «ДШИ», отражает тенденции современного музыкального образования, в ней учтён оздоровительный компонент, индивидуальные психофизиологические и возрастные особенности развития детей. По мнению педагога, вследствие занятий хоровым пением, выполнения различных упражнений, вырабатывается широкое, ровное объёмное дыхание, очищается бронхиально-легочная система, формируется правильная осанка (профилактика сколиоза), речь становится более плавной и понятной, улучшается координация и дикция. «Прежде всего для реализации программы, необходимо решить первостепенную задачу: создать для ребёнка благоприятные условия для развития музыкально-творческих задатков детей и творческой самореализации через развитие вокально-хоровых навыков воспитать интерес к музыкальному искусству, культуру здорового образа жизни», - считает Наталья Валерьевна.

IMG 2297Юнкоровская деятельность, на взгляд Уваровой Ирины Викторовны, педагога-организатора ЛГ МАОУ ДО «ЦСВППДМ», является одним из средств формирования мировоззрения подрастающего поколения, воспитания его социальной активности, повышения общей культуры юных граждан. При реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы «Азбука журналистики», о которой рассказала конкурсантка, обучающиеся на занятиях учатся писать заметки, статьи, эссе, брать интервью, сопровождать эту работу фотоиллюстративным материалом, что, несомненно, способствует развитию их коммуникативных и творческих способностей. «Обучение по программе не только расширяет объем знаний по базовым учебным дисциплинам, но и дает подросткам возможность реализоваться в интересном деле сформировать навыки, которые в дальнейшем, при выборе будущей специальности, эволюционируют в профессиональные качества», - высказала свою точку зрения Ирина Викторовна.

IMG 2302Потеряхин Евгений Фёдорович, педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ «СОШ №4», поделился небольшим опытом реализации образовательной программы по направлению «Шахматы». Обучая детей шахматам, педагог убедился, что это не только игра, доставляющая детям радость и удовольствие, но и действенно эффективное средство их умственного развития. Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца. Практические занятия, которые проводятся в ходе реализации программы разнообразны – это сеансы одновременной игры с руководителем, этюды, турниры, игры различного типа на шахматную тематику. «Показателем эффективности программы,- по мнению Евгения Фёдоровича,- является участие обучающихся в праздниках, шахматных проектах и победы в соревнованиях».

IMG 2327«Казалось бы, современного школьника трудно чем-либо удивить. Но в последние 10 лет в России набирает популярность вид творчества под названием «Скрапбукинг», вызывающий бурный интерес как у детей, так и у взрослых», - такими словами начала своё выступление Скобелева Анна Андреевна, педагог-организатор ЛГ МАОУ «Гимназия №6». Она познакомила присутствующих с программой внеурочной деятельности «Скрапбукинг для начинающих». Актуальность программы обусловлена возможностью реализовать общекультурное направление внеурочной деятельности детей. На занятиях педагога обучающиеся занимаются изобразительным искусством, создавая акварельные фоны своих работ, выполняют тематические расчёты, разрабатывают схемы изделий, учатся словесно описывать конструкции изделий. В результате реализации программы ученики Анны Андреевны создали немало эксклюзивных творческих работ.

IMG 2339Усова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДО «ДШИ», считает, что рисование - великолепное средство раскрытия личности, её самореализации и самовыражения. Но век компьютерной техники вносит свои коррективы в области искусства. Так появилась компьютерная графика под названием «Цифровая живопись». В этом направлении и представила жюри свою дополнительную общеобразовательную программу «Цифровая живопись» конкурсантка. Со слов Натальи Александровны, актуальность данной программы обусловлена тем, что в нашем городе нет аналогичных программ, а данное направление деятельности вызывает интерес у детей и подростков. Цель программы: формирование художественно-графических умений и навыков учащихся через интеграцию возможностей графических редакторов, графического планшета и традиционного рисунка.

 

Первым конкурсным испытанием для педагогов номинации «Педагогический дебют» стала творческая презентация «У меня это хорошо получается».

Молодой учитель. Возможно ли, выразить словами все те противоречивые мысли и чувства, которые вызывают эти два слова – молодой учитель?!

Очень приятно осознавать, что в нашем городе педагогическое сообщество систематически пополняется новыми кадрами. Сегодня на молодого педагога возлагается большая ответственность. Он готов к нововведениям и стремится перенимать передовой педагогический опыт, не скован стереотипами и свободен от шаблонов обучения и воспитания, ИКТ-компетентен и нацелен на достижение результатов. Начинающего специалиста системы образования отличают педагогический оптимизм и уверенность в своих силах.

Формат конкурсного задания: публичное представление конкурсантом своего профессионального опыта. В творческой презентации участники должны раскрыть методическую и практическую составляющую заявленной темы. Свой опыт работы на суд жюри представили семь участников образовательных учреждений города.

3jТетюшкина Виктория Андреевна, педагог-организатор, считает, что современные реалии требуют от педагогического сообщества педагога нового уровня, социально адаптированного, активного, инициативного, умеющего проектировать и корректировать свою деятельность. Сегодня это возможно в условиях обновления образовательной среды и введением обязательной внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Однако развитие компьютерной техники, многообразие гаджетов, приводит к тому, что современные дети разучились общаться друг с другом, перестали совместно играть, но т.к. игра для ребенка младшего школьного возраста является одним из основных видов деятельности, она решает эту проблему использованием игровой технологии как способа формирования личностных результатов младших школьников в едином воспитательном пространстве школы.
В основу представляемого ее опыта положена технология организационно-деятельностной игры Г.П.Щедровицкого, рассматриваемая как одна из эффективных междисциплинарных форм организации коллективной мыследеятельности.
На ее основе она составила собственную классификацию комплексных игр для младших школьников, которые позволяют ей качественно организовать воспитательную работу в школе.

1dГасымова Айдан Шахсуваровна, педагог-психолог, в своем выступлении затронула важную тему: «Развитие личностной готовности детей к школе методом сказкотерапии».
Задача, стоящая перед Айдан Шахсуваровной, способствовать формированию личностной готовности детей к школе. Для этой цели она использует сказкотерапию, как метод развития личностной готовности детей подготовительной группы к школе. На сегодняшнем этапе ее профессиональной деятельности она уверена, что у нее это хорошо получается. По результатам диагностики она видит эффективность использования метода сказкотерапии: дети стали интересоваться не только внешним, но и внутренним содержанием сюжета любой сказки. Многие из них научились выражать своё мнение и описывать свои переживания, договариваться друг с другом на основе примеров, взятых из сказок.
В перспективе Айдан Шахсуваровна планирует разработать программу для групп компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) с использованием метода сказкотерапии, способствующего развитию личностной готовности ребёнка к школе. Свое выступление Гасымова А.Ш. закончила фразой «Истина рождается не в споре, а в диалоге!».

2fПетрова Диана Радиковна, воспитатель, познакомила членов жюри с современной технологией квест-игры, использование которой помогает ей успешно организовать воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовании.
Находясь в постоянном поиске новых технологий, методов, приемов, она остановилась именно на этой технологии, так как квест-это приключенческая игра, обследование мира, поиск ответа на вопрос, решение ребусов, отгадывание загадок.
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает ей неоценимую помощь как педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Использование квестов позволяет ей уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

4eСвою презентацию Злобин Денис Викторович, учитель истории и обществознания, начал в форме «деловой игры». Ещё, будучи студентом, Денис был поражен перечнем планируемых по ФГОС образовательных результатов: только метапредметных – более 100! Он, конечно, понимал, что для хорошего педагога получить конечный результат – это сверхзадача. Гражданственность, патриотизм, уважение к обществу и людям - важные качества, которые педагог должен стремиться формировать и развивать у обучающихся. Кроме того - научить учиться, подготовить его к жизни… А вот как подготовить ученика к сдаче ЕГЭ?! Ведь именно по результатам ЕГЭ судят не только об ученике и педагоге, но и об успешности школы в целом. В условиях, когда, с одной стороны, закон об образовании предписывает реализацию ФГОС, а с другой стороны, учителю надо выделить время на подготовку учеников к ЕГЭ, перед педагогом встает трудный выбор.
…История, обществознание – это не просто узнавание фактов. Это есть процесс соотнесения, сравнения. История, как и обществознание – очень «живые» науки. Они постоянно «двигаются», изменяются. В процессе их изучения мы сталкиваемся с огромными массивами информации. И задача учителя – не быть «носителем» знаний, а научить ребенка разбираться в больших объемах информации, отбирать главное, нужное, отличать от второстепенного, от бесполезного, научить критически мыслить и самому постигать истину. Это становится возможным только тогда, когда детям интересно. У Дениса Викторовича это хорошо получается, потому что в своей работе он использует активные методы обучения, такие как: образовательные ситуации имитационного характера, активные методы на основе игровых ситуаций, проблемные лекции, лекции с заранее запланированными ошибками, самостоятельная работа с литературой, семинары, дискуссии и другие.

6bКуртова Ирина Владимировна, воспитатель, начала свое выступление со слов: «Красота необычных превращений - это то, что у меня хорошо получается, это то, что я умею! И я учу этому своих воспитанников. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом».
Необычные превращения на самом деле являются самыми обычными, надо только хотеть и уметь создать их необычными - с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом сам предмет, свое поведение, свой образ. Превращения – это волшебство, необычность, это игра, в которую любят играть все, и взрослые и дети.
Ей особенно близки слова В.А.Сухомлинского «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Применяя способ необычных превращений через игру, она делает жизнь детей интересней, светлее и ярче.

5aСаидахмедова Рухшона Асатуллоевна, педагог-психолог. Одним из актуальных направлений ее работы является подготовка детей к школьному обучению. В этом направлении у неё хорошо получается работать с педагогами, родителями и их детьми.
Работу с детьми педагог-психолог осуществляет на занятиях, разработанных на основе сказочных сюжетов. Занятия имеют особую структуру и способы организации детей.
В работе с родителями и педагогами она использует консультации, беседы, элементы тренинга и проектную деятельность. При взаимодействии со школой она организует и участвует в различных мероприятиях, а также следит за результатами адаптации своих выпускников к школьному обучению.

7cБулатова Розалия Данияровна, воспитатель, скромно начала свое выступление со слов: «У меня небольшой опыт работы в детском саду. Когда я только пришла в детский сад, я ощущала себя капитаном бумажного кораблика в реке. Меня бросало от берега к берегу, но затем я выбрала свой курс. Шло время… И вот, я уже капитан своего корабля, который идет к своей цели по морским просторам.
А сколько необъятного, неизведанного: подводных течений, рифов, штормов нужно преодолеть».
В настоящее время особенно хорошо у Розалии Данияровны получается создавать и поддерживать положительно – эмоциональный микроклимат в группе. Ее воспитанники очень дружны между собой. Каждое утро она встречает с улыбкой не только детей, но и родителей своих воспитанников.
Чтобы вселить в ребенка уверенность в своих силах и умениях, она широко использует метод поощрения и стимулирования. При организации деятельности с детьми стремится быть артистичной, открытой.
«Каждый ребенок уникален! И каждого нужно выделить, чтобы он поверил в себя и в будущем стал хорошим человеком, талантливым, умным, с неиссякаемой жизненной энергией и трудолюбием»,- считает она.

 

Сегодня состоялся первый тур конкурса для участников номинации «Педагог-психолог». Данная номинация впервые в истории конкурса принимает участие в конкурсных испытаниях. С визитной карточкой выступили Волченко Т.А., Сквозникова М.Л. и Хандакова Г.А.

 

1Педагог-психолог ЛГ МАУ «Фортуна», Волченко Тимофей Андреевич очень эмоционально начал свою «визитку», чем сразу привлек внимание всех присутствующих. «Ты же психолог!», - такое обращение к себе я слышал неоднократно, но всегда приходилось добавлять: не просто психолог, а ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, и это очень важно понимать!», - поделился Тимофей.
Самопрезентацию Тимофей Андреевич решил представить при помощи техники медитативного рисунка «Мандала» (изображение формы круга), с которой он познакомился совсем недавно в г.Санкт-Петербурге в Центре «Иматон». Данный круг отображал не какой-то магический символ востока, а форму вольного описания какого-либо явления. Таким образом, Тимофей показал свой «эмоциональный путь», по которому он пришел к выбору своей профессии.
Свое выступление педагог-психолог закончил уверенными фразами: «Я педагог-психолог, который умеет учиться и учить других, умеет не просто слушать людей, а поддержать и направить на тот путь, который нужен человеку».

3Свою визитку Сквозникова Мария Леонидовна, педагог-психолог ЛГ МАДОУ «Дюймовочка №5», начала с игровой формы и тем самым сразу расположила к себе аудиторию, задавая незамысловатые вопросы, поэтому слушатели с интересом на них отвечали. «Такая техника является неким адаптационным периодом в новом месте с новыми людьми»,- пояснила Мария Леонидовна.
В своей работе педагог-психолог также часто применяет различные технологии известных психологов А.С.Роньжиной, И.Л.Арцишевской, Н.Ю.Куражевой.
Основными направлениями в работе Марии Леонидовны являются: адаптация, психодиагностика, консультирование, просвещение, психопрофилактика.

 

 

2Свое выступление Хандакова Гузель Айратовна решила начать с самых истоков своего профессионального пути, с поступления на факультет психологии. Тогда Гузель еще смутно представляла специфику данной профессии. Жизнь шла своим чередом, накапливался бесценный опыт благодаря опытным наставникам, замечательным коллегам и чрезмерному трудолюбию. На сегодняшний день Гузель Айратовна с уверенностью может сказать, что она гордится своей профессией.
Для достижения эффективных результатов в своей работе Гузель использует такие методики и технологии, как: арт-терапия, игротерапия, телесно-ориентированная терапия, релаксация. Не так давно Гузель Айратовна всерьез увлеклась такой наукой, как нейропсихология.
Одним из любимых направлений педагога-психолога является консультирование. «Какое же это приятное чувство осознавать, что ты смог помочь человеку в решении каких-либо жизненных трудностей»,- поделилась Гузель Айратовна.
Свое выступление-визитку Гузель Айратовна закончила высказыванием: «Все, что я умею, все, чем природа и люди одарили меня как личность, с радостью и ответственностью вкладываю в непростую работу педагога-психолога. И счастье со мной каждый день!».

 

Первым конкурсным испытанием для педагогов стали комплексные занятия с элементами тренинга.

13Волченко Тимофей Андреевич, педагог – психолог, провел тренинговое занятие с учащимися 9 класса по теме «Общение». Тренинг заключался в формировании у учащихся диалога на актуальные темы:
- Все ли можно купить за деньги?
- Интернет - самое большое зло человечества.
- Всегда и во всем стремись быть первым.
- Делай людям добро, и оно к вам вернется.
- Я считаю, что каждый живет, как хочет и расплачивается за свои ошибки сам.
Учащиеся, работающие в паре, выступали в роли ученика и Сократа. Кто-то был учеником, а кто-то философом Сократом. Причем ученик должен был отстоять свою точку зрения на предложенную тему, если не соглашался с мнением учителя. Не все мнения совпадали, были разногласия, которые необходимо было решить путем нахождения компромиссных решений, уважая позицию другого человека.

Все комплексные занятия с элементами тренинга, которые провели с детьми дошкольного возраста педагоги-психологи, были нацелены на подготовку ребят к школе.

IMG 2423Хандакова Гюзель Айратовна поставила перед собой следующие задачи: развить у детей слуховое и зрительное внимание, воображение, навыки самоконтроля, а также умение детей работать в группах. Все это ей удалось сделать в процессе игры «Космолет». Ребята с удовольствием отправились вместе с педагогом в космическое путешествие, в котором они выполняли энергетическую разминку с использованием массажеров су-джок, кинеологические упражнения «Ухо-нос», выполняли задание «Запомни фигуры», изображенные на экране интерактивной доски. На протяжении всего процесса дети были увлечены занятием, заинтересованы ожиданием чего-то необыкновенного, охотно помогали друг другу, работая в группе.

IMG 2486Сквозникова Мария Леонидовна погрузила воспитанников в мир мультипликации, но уже на школьном уровне. Она предложила им совершить путешествие в лесную школу и побывать в гостях у Мудрой совы. Ребята примерили на себя роль первоклассников, приняв участие в уроках русского языка, окружающего мира и математики. На занятиях они активизировали словарь по теме «Школа» и в целом проявили большой интерес к предложенной педагогом игре. Вручение медалей в качестве поощрения по окончании занятия принесло детям чувство удовлетворения, а также стало для них большой радостью и оценкой проделанной ими работы.

01.02.2018. Второй тур для номинаций: "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям" и "Педагог-психолог"

Педагогические занятия в номинации «Сердце отдаю детям»

 

IMG 3406На занятии Усовой Натальи Александровны по теме: «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Цифровая живопись» восьмиклассники познакомились с возможностями графического редактора и графического планшета. С целью повысить интерес к деятельности цифровых художников, педагог рассказала о новой для ребят профессии концепт-артера, художника по персонажам, и показала видеоролик о технике скоростного рисования. Ученики попробовали себя в роли художников, создавая простые элементы цифровой иллюстрации с помощью элементарных функций графического редактора.

10Своё занятие «Введение в предмет «Коллективное музицирование. Хор» Наталья Валерьевна Ткаченко начала с музыкального знакомства с каждым ребёнком в классе. Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения и ритмические распевки способствовали формированию у детей певческой установки и элементарных вокально-хоровых навыков на дальнейшем этапе занятий. Ребята узнали на занятиях о профессиях дирижёра и концертмейстера, познакомились с основными жестами дирижёра, с лёгкостью разучили песню и сопроводили её танцевальными движениями. В завершении встречи Наталья Валерьевна вручила каждому ученику буклет «Словарь хоровых терминов» и памятку «Режим голоса-залог успеха».

IMG 3487В гости к учащимся 3 класса пришла Лилия Мидхатовна Низаметдинова, чтобы пообщаться и познакомиться. Посмотрев вместе с ребятами фрагмент из мультипликационного фильма «Сказки о царе Салтане» и, рассказав историю возникновения острова Свияжск, педагог предложила приступить к творческой работе по оформлению дворца для острова в технике пластилиновой живописи. «Когда вы рисуете, вы путешествуете»,- прокомментировала деятельность детей Лилия Мидхатовна. Ребята были настолько заинтересованы заданием по созданию элементов дворца с использованием новой для них техники пластилиновой живописи, что их эмоционально-положительный настрой наблюдался на протяжении всего занятия.

IMG 3545Потеряхин Евгений Фёдорович пригласил учащихся второго класса в шахматное королевство и сразу же заинтриговал волшебным мешочком, секрет которого обещал раскрыть в конце встречи. Педагог в игровой увлекательной форме рассказал детям об истории шахмат, о шахматной доске, фигурах. Для достижения поставленной цели, формирования позитивного отношения к шахматной игре, Евгений Фёдорович использовал такие педагогические приёмы, как мини-соревнование, «Письмо от шаха», графический самодиктант и разгадка тайны «Волшебного мешочка». В конце занятия ребята сделали вывод, что эта игра сочетает в себе и спорт, и науку, и искусство. После занятия ребята вышли с уверенностью в том, что они непременно будут дальше познавать этот удивительный мир шахмат.

11Скобелева Анна Андреевна мастерски продемонстрировала вводное занятие в программу «Скрапбукинг для начинающих». С первых минут урока она вызвала интерес к истории возникновения этой техники, пригласив на виртуальную экскурсию в страны, где зародился скрапбукинг. Организовав деятельность обучающихся по выполнению творческого задания по изготовлению альбома, Анна Андреевна в игровой форме познакомила их с инструментами для скрапбукинга: кроподайлом, скруглителем углов, косточкой и палочкой для биговки, биговальной доской. После демонстрации своих работ на импровизированной классной выставке, девочки выразили своё отношение к собственной деятельности на занятии в форме синквейна. На память от педагога ребята получили памятные сувениры с адресом её творческого сообщества в социальной сети. Анне Андреевне удалось создать на занятии доброжелательную атмосферу и организовать комфортную образовательную среду.

12С целью пробуждения интереса детей к занятиям журналистикой Уварова Ирина Викторовна пригласила старшеклассников поучаствовать в редакционно-издательской деятельности. Для начала она подробно рассказала ребятам о профессии журналиста, научила определять тему для выпуска газеты, подбирать соответствующие материалы, распределять заметки, статьи и фотосопровождение по блокам. Совместными усилиями с педагогом ребятам удалось выпустить свой первый февральский номер газеты «Гимназический вестник». Для более углубленного изучения всех направлений нелёгкой профессии журналистики, Ирина Викторовна пригласила учащихся вступить в своё клубное объединение «Азбука журналистики».

В номинации «Сердце отдаю детям» во второй тур прошли:

  • Усова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»;
  • Скобелева Анна Андреевна, педагог – организатор ЛГ МАОУ «Гимназия №6»;
  • Ткаченко Наталья Валерьевна, преподаватель музыкального отделения  ЛГ МАОУ ДО «ДШИ».

Во втором туре, который начинается 02 февраля, конкурсантам предстоит пройти очередные конкурсные испытания – «Мастер-класс» и «Круглый стол»

 

Развивающие занятия в номинации «Педагогический дебют»

 

IMG 2569Занятие по художественно-эстетическому развитию по теме «Веселый снеговик», посвященному сказочному герою, Булатова Розалия Данияровна провела для детей 3-4 лет. Основной целью занятия для молодого педагога стало развитие у детей умения создавать художественный образ посредством аппликации. Для достижения этой цели ребята вместе с педагогом посетили зимнюю мастерскую, где в процессе работы, ребятам удалось найти сходства и отличия частей фигуры снеговика, аккуратно наклеить все детали так, как показал учитель. С предложением педагога оценивать свою деятельность ребята также справились на оценку «отлично». И в качестве поощрения каждый малыш получил в подарок раскраску, которую Розалия Данияровна сделала своими руками.

 

IMG 2664Для проведения занятия по познавательному развитию «Красота необычных превращений» Куртова Ирина Владимировна перевоплотилась в сказочную героиню Мэри Поппинс. «Влетев» на своем магическом зонте, Ирина Владимировна сразу заинтересовала ребят своим необычным образом.
На занятии у «сказочной няни» ребята смогли почувствовать себя юными изобретателями и исследователями, конструируя различные фигурки из лоскутков ткани, цветной проволоки, пряжи.
Рефлексия занятия тоже не осталась без «изюминки»: при помощи очков «новых впечатлений», дети поделились своими эмоциями от знакомства со сказочной героиней. Просто так отпустить ребят, Ирина Владимировна не имела права, ведь она волшебница! Для этого она заранее приготовила каждому юному исследователю радужные бумажные зонтики.
С поставленными задачами по развитию у детей умения видеть необычные свойства в обычных предметах, самостоятельно создавать игровые образы, развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог, а также воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, воспитатель полностью справилась.

 

IMG 3084Доктор психологических наук Л.А.Венгер сказал: «Быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому учиться». С этих слов начала самоанализ своего занятия Гасымова Айдан Шахсуваровна, которое она провела с детьми подготовительной группы по теме: «Поможем зайчонку собраться в школу», целью которого было способствовать повышению уровня мотивации детей к обучению в школе. В качестве самого эффективного метода для решения поставленной цели она выбрала знакомство детей со сказкой «Случай в лесной школе», в которой Зайчонок собрался пойти в школу, но не мог самостоятельно собрать портфель со школьными принадлежностями. За помощью Зайчиха обратилась к волшебникам, которые предложили ей карту-маршрут и почтовую коробку с инструкцией по их использованию: пройти все пункты. Собрать секреты успешной подготовки к школе, сложить секреты в почтовую коробку и отправить Зайчонку.
Ребята, перевоплотившись в образы зайчат, отправились в путешествие с целью оказания помощи Зайчонку. В ходе путешествия они составляли рассказы по предложенным картинкам, знакомились с правилами поведения в школе, собирали рюкзак со школьными принадлежностями.

 

IMG 2977Для решения задач по закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, классифицировать геометрические фигуры, Петрова Диана Радиковна вместе с воспитанниками ЛГ МАДОУ «Теремок №1» отправилась в «Математическую Галактику». Ребятам предстояло проявить смекалку, включить воображение, для того, чтобы пройти «математический квест», построенный на отгадывании математических загадок, созданию аппликации «Инопланетянина» из геометрических фигур, подсчету летающих объектов, изображенных на карточках.
По окончании занятия всех «юных звездочетов» ждал сюрпризный момент. Диана Радиковна раздала каждому по золотой звездочке и обещала, что самое заветное желание детей непременно сбудется, если они закроют глаза и загадают его!

IMG 2920При проведении очередного занятия по познавательному развитию, Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна выбрала тему: «Путешествие по сказке «Зимовье зверей».
Интерактивная доска стала для ребят порталом для входа в мир сказки. Им предстояло правильно определить настоящих персонажей данной сказки в упражнении «4-й лишний». А при помощи «Логической таблицы» и «Графического диктанта» проложить путь к дому под названием «Зимовье зверей».
Задачи по развитию устной речи, логического мышления детей с использованием «Логических таблиц», умение ориентироваться на плоскости, различать понятия «право-лево», «вер-низ», поставленные педагогом при планировании занятия, были выполнены.
«Данное занятие является иллюстрацией моего педагогического опыта», именно такой фразой завершила свое занятие педагог-психолог Рухшона Асатуллоевна.

 

В конкурсном испытании второго тура «Кейсы» педагоги-психологи продемонстрировали свое умение на практике решить поставленные перед ними смоделированные проблемные ситуации, которые могут возникнуть у родителей с детьми школьного возраста.

В основном, это такие проблемы, как: взаимоотношения ребенка с родителями, с учителем, с одноклассниками и многие другие. Для выполнения полученного задания педагогу давалось 5 минут на подготовку, 15 минут на проведение консультации по предложенной проблеме, самоанализ и 5 минут - на вопросы жюри. По окончании конкурсного испытания компетентное жюри подвело итоги, а затем состоялся Круглый стол с участием всех участников и их болельщиков.

 

IMG 2525  IMG 2530  IMG 2536 

02.02.2018. Конкурсы для номинаций: "Педагогический дебют", "Сердце отдаю детям"

Мастер-класс по теме: «Счастлив тот, в ком детство есть» в номинации «Сердце отдаю детям»

 

1Наталья Александровна Усова представила мастер-класс из опыта своей работы по включению детей в социально-значимую деятельность. Разделив участников на 4 группы, она предложила им разработать эмблему всемирного детского фестиваля, посвящённого десятилетию детства. В своём мастер-классе педагог постаралась показать, какими приёмами можно организовать коллективную творческую работу детей. «Детства пора, в нём достоинств не счесть, и счастливы те, у кого они есть!», - такими словами завершила своё выступление Наталья Александровна.

2Притча «Бог и глина», с которой начала свой мастер-класса Анна Андреевна Скобелева, поведала присутствующим о частице счастья для педагога – технике «скрапбукинг». Пригласив присутствующих в зале к участию в известной игре «Крокодил», конкурсантка определила непосредственных участников своего мастер-класса. Познакомившись в игровой форме с инструментами для скрапбукинга, педагоги приступили к составлению композиции, используя необходимые материалы, детали декора. В итоге у всех получились странички, объединённые одной общей темой альбома «Детство». «Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины», - такими словами с глубоким смыслом завершила свой мастер-класс Анна Андреевна, заставив всех присутствующих задуматься.

3«В каждом человеке, независимо от его возраста и социального положения, живёт ребёнок – маленький, открытый, искренний», - такими словами начала свой мастер-класс Наталья Валерьевна Ткаченко. Она пригласила всех в мир музыки и детства, в котором пообещала раскрыть секреты хорового искусства. Конкурсантка создала из присутствующих в зале хор и распределила участников по хоровым партиям в зависимости от их певческих диапазонов. Наталья Валерьевна предложила коллегам разбудить свои голоса, а для этого повторить за ней движения оздоровительного массажа гайморовых пазух, обогатить мозг кислородом, укрепить мышцы брюшного пресса при помощи дыхательных упражнений и распеться. В завершении мастер-класса участники продемонстрировали прекрасное концертное исполнение хорового произведения З.Петровой «До, ре, ми, фа, соль, ля, си».

 

Открытый урок у педагогов в номинации «Педагогический дебют».

IMG 3156Вводное занятие по программе внеурочной деятельности «Социальные истоки» для первоклаccников провела педагог-организатор ЛГ МАОУ «СОШ №2» Тетюшкина Виктория Андреевна, которая также является руководителем кружка «Истоки». Перед собой Виктория поставила сложные, но вполне выполнимые задачи. Для эффективной организации, занятие было построено с использованием методики деятельностной игры. Средства, используемые на занятии, такие, как: мультфильм, загадки, картинки, интерактивная презентация, были понятны и просты, поэтому ребята с большим интересом включились в игру, и у каждого представился шанс проявить себя. А создание собственной книги под названием «Истоки» превратило детей в начинающих авторов и они с удовольствием включились в творческий процесс! «Семья», «Добро», «Вера», «Дружба» - вот ключевые слова, которые часто использовались на данном занятии, по окончании которого все ребята получили смайлы с изображением солнышка из «Мешочка с сюрпризом».

 

IMG 3217Актуальную тему для проведения открытого урока обществознания «Мастерство работника», выбрал Денис Викторович Злобин для учащихся 7 класса, которые уже получили базовые знания о ней в 5 классе при изучении раздела «Труд и творчество», а продолжат изучать более глубоко в 8 классе в блоке «Экономика».
Формирование представлений учащихся о мастерстве работника, его жизненном успехе, уважении к труду и осознание его ценности – таковы цели урока, которые поставил для себя учитель. Безусловно, акцент был сделан не только на выбор профессии, но также на вопрос заработной платы и тех составляющих, от которых она зависит: профессионализм, квалификация специалиста, стаж работы и т.д.
С целью активизировать процесс, Денис Викторович организовал работу учащихся в группах в форме деловой игры. Он предложил ребятам примерить на себя роль работников кадровых агентств, осуществляющих деятельность по подбору специалистов. С задачей по подбору кадрового работника по представленному резюме ребята справились.
Рефлексия, проведенная в конце занятия, показала заинтересованность и удовлетворенность обучающихся результатами проделанной на уроке работы, понимание важности в правильном выборе профессии в будущем.

02.02.2018. Постскриптум: говорят дети

О чём говорят дети? Обо всём на свете!

detu-govoryt1  detu-govorut2 
   
detu-govorut-3 detu-govorut-5

03.02.2018. Торжественная церемония закрытия конкурса

Задать вопрос

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности общеобразовательных учреждений
Удовлетворенность качеством образовательной деятельности учреждений дополнительного образования

 

   Единый официальный сайт государственных органов                         Комплексный центр социального обслуживания населения «Виктория»

     

 

      

 Контактная информация Департамента образования и молодежной политики:

628672, г.Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, ул.Ленина, дом 35
Тел./факс (начальник управления): 8(34669) 2-07-30
Е-mail: edu@admlangepas.ru

Яндекс.МетрикаHotLog

 

 

К началу